Нелегкий день (выпускной АРБ + опера)

Jun 20, 2011 23:26

В общем, сходила я вчера на выпускной спектакль Вагановского. Впечатление - не самое радостное.
Мариинка, как всегда, радует сервисом. Лицо Гергиева второй (или дольше?) год печатают на всех программках "Белых ночей". Утомляет. Бабушки ненавязчиво предлагают купить "Анечку Нетребко" в самых разных видах и с трудом узнают Нуреева. Любезностью блещут и кассиры, к сожалению, не знающие, куда делись все билеты на третий ярус. Кока-кола стоит 120 рублей. В общем, ничего неожиданного.
Относительного самого зрелища.
Первое отделение оказалось, увы, не "Класс-концертом", а довольно бесцветной картиной из балета "Конек-Горбунок". На мой взгляд, неудачный выбор, "Класс-концерт" определенно лучше. "Конек-Горбунок" требует либо какой-то невероятной зрелищности, либо невероятной отточенности, а здесь получился какой-то скучный экзамен по классике, никак не расцвеченный сюжетом. (Кроме того, нельзя сказать, что дирижер (Валерий Овсяников) обращал на танцовщиков слишком много внимания. Но кое-как выкарабкались. И еще мне абсолютно непонятно, почему оркестр периодически сменялся фонограммой. Неужели оркестр Мариинки не в состоянии сыграть "Вальс" Глиэра и "Интермеццо" Пуччини?)
Царица вод (Елизавета Каукина) танцевала странновато: красивые линии, но какая-то странная неуверенность. Не понравились Кораллы (Юлия Кабатова и Анастасия Асабен) и очень понравились Жемчужины (Яна Ященко и Софья Смирнова). Поскольку отличить Гения вод (Сергей Стрелков) от Океана (Артем Сорочан) представлялось маловозможным, ограничусь замечанием о том, что мальчики прыгают неплохо, даже приземляются почти бесшумно, но ни энергии, ни намека на вдохновение, порыв, огонь.
Отсутствие "Класс-концерта" в некоторой, пусть малой, степени возместило наличие "Большого вальса" Глиэра, в котором показались учащиеся и младших, и средних классов. Средние мальчики - вот в ком был порыв, полет.
Хорошо получился дуэт из "Легенды о любви" (Екатерина Бондаренко и Эльдар Янгиров) - очень в стиле, чувственно, да и хореография Григоровича как-то "легла" на этих исполнителей.
Мне очень импонируют японские стажеры. В прошлом году, помню, танцевал один - Армена в "Гаянэ" - и как горяч и выразителен был! Вчера понравился в "Гопаке" Такано Енен, жаль только, что номер сам по себе очень короткий. Очень хороши были Галина Русина и Владислав Макаров в "Панадеросе" из "Раймонды".
"Венский вальс" Якобсона - безделушка, но станцевали (Екатерина Улитина и Ярослав Пушков) очень неплохо, технично, стильно, артистично.
В па де труа из "Пахиты" было особенно впечатлил студент предвыпускного класса Даниил Лопатин: все-таки люблю я танцовщиков маленького роста, они всегда техничнее и ярче. А девочки показались бледноватыми.
Из всего представленного лучшим, на мой взгляд, оказалось третье отделение - "Тени" из "Баядерки". Кордебалет, правда, синхронностью не очень страдал, три Тени (Ирина Толчильщикова, Анастасия Асабен и Татьяна Горюшкина) - очень разные по уровню мастерства, но Никия и Солор были весьма и весьма хороши. Приберегли лучших к концу. Никия (Ольга Смирнова) танцевала уверенно и даже более или менее в образе. Солор (Никита Назаров), насколько мне было видно со второго яруса, обладает, помимо всего прочего, внешностью, которая, думаю, позволит ему танцевать первые партии. Пожалуй, эта пара была единственной, которую можно считать готовой к работе в театре. Но все равно - чего-то не хватает. Какого-то полета, эмоций, вдохновения…

А вечером я отправилась в "Зазеркалье" на "Золушку". При всей нелюбви к Россини, получила огромное удовольствие!
Как всегда в «Зазеркалье», найден особенный прием подачи материала - все речитативы переведены на русский, а арии и ансамбли поются на итальянском. Пожалуй, что-то в этом есть. Спектакль переполнен изумительными режиссерскими находками, на сцене нет пауз, нет ничего статичного, играет абсолютно все. Честно скажу, из последнего увиденного "Флейта" понравилась мне немного больше; по большей части, это скорее вопрос моих музыкальных предпочтений, но и в целом в «Золушке» мне чуть-чуть не хватило сказочности…
Кристина Фуш - потрясающая Золушка с удивительным, чисто россиниевским голосом. Все спето масштабно, широко, с прекрасными фиоритурами. Премьера, а цельный образ уже создан. Эта Золушка - не бесцветная тряпка, а умеющая постоять за себя, очень сильная личность. Против ожиданий, она, всю жизнь провозившаяся у печки, она не робеет во дворце и демонстрирует умение с успехом носить роскошные платья.
Сергей Гаврилов - снова Принц. В принципе, найдена ровно та же изюминка, что и в «Волшебной флейте» - забавный, неуклюжий, интеллигентный принц. Смотрится удивительно органично. Что касается музыкальной части, то мне показалось, что Россини у него выходит лучше, чем Моцарт, более стильно. Запредельные ноты в финале были взяты на миллион процентов. В общем, поразительно!
Впечатлили сестры Золушки - Сауле Искакова и Анна Снегова. Особенно - Искакова. Созданный ею образ лично мне показался более цельным. Трудно представить себе большую стерву… хотя, я не видела другие составы, поэтому не могу утверждать.
Безупречны Дандини (Сергей Романов) и Алидоро (Дмитрий Неласов). И вокально и актерски все сделано абсолютно. Убил Алексей Ньяга в роли… как бы сказать-то… в роли клавесиниста. Нет, это все равно надо видеть, рассказывать бесполезно )))
При всех достоинствах Фуш, Гаврилова и прочих, подлинным героем вечера стал уникальный Алексей Сазонов (отчим Золушки). Вот это ФЕЙЕРВЕРК!!! О голосе даже и не говорю. Это что-то, у меня нет слов!!! Недаром у него даже нет дублера. Какой тут может быть дублер…

Сама себе завидую, в общем, день получился утомительный, но зато содержательный сверх меры.

балет, театр, опера, "Зазеркалье"

Previous post Next post
Up