Aug 27, 2013 20:01
Моя мама очень боится зеркал. Всегда опасалась вешать их в спальне, одно большое зеркало во весь рост было в шкафу, на внутренней поверхности дверцы: оделась, посмотрелась -- и с глаз долой. В спальне -- Боже упаси! Напротив окна -- не по фен-шую... И, видимо обделённая этим, голодная до отражений, я благоговела перед бабушкиным трюмо! Это ж можно и сзади себя увидеть! И три себя! Любила, сидя в кухне, смотреть в отражение стекла серванта -- кто идёт по коридору? Смотрелась (до сих пор смотрюсь) в витрины, зеркальца машин, ловлю опрокинутые отражения домов в лужах, а отражения брусчатки -- на колпаках колёс.
Когда сбудется моя мечта и я куплю дом -- там будет много зеркал. Больших. И функциональных (в коридоре и гардеробной, и в ванной конечно же), и для искажения пространства, как фрагменты на стене, или в буфете на задней стенке. А ещё большое гладкое зеркало длинного узкого пруда -- ловушка для неба :)
Замысловатость -- это замыслить витиеватость? В замыслах никогда не была сильна... А вот витиеватость -- это по моей части. Люблю разные словесные хитросплетения, из которых надо ещё выплутать смысл. Или всякие узоры витиевато-замысловатые, в рапортах или фризах которых найди ещё поробуй ритм. Хотя замысловатость для меня -- это орнамент! Арабески или кельтская вязь, рисунки вьюнка Альфонса Мухи или чугунные творения Эктора Гимара. Всегда красиво!
Лугов в моей жизни было ничтожно мало, потому что детство в провинциальном городке с густыми парками и богатой архитектурой, каникулы -- в селе карпатском (какие луга?!). Редкие "выгулы" на море как-то вовсе не лугами запомнились, а мидиями на волнорезе, зарослями водорослей на дне, видимые сквозь чистую воду, ещё магнолия в цвету, цветки граната, да потрясающие синие чёртополохи! Эти мерзавцы вообще на всю жизнь засели в голове! И слово "луг" ну никак не екало ни в душе, ни в сердце. Если бы не Питер... Когда туда ехали -- это было что-то! Травяные луга с драгоценными вкраплениями ивы Буллата! Но подарок прощальный мне был, когда уезжали. Ночью не спалось, смотрела в окно. Луна светила огромная круглая на всё небо! И по полю, седому от росы, в волнистых серебряных переливах лежачих по-разному злаков бежал белый конь! Грива развевалась, мнулась трава, ликовала луна! Это было сказочно! Потом рассказывала утром попутчикам, а они мне: "То тебе приснилось!"
Вечерний зелёный шум. Только там, в деревне, у прабабушки, только летом. Только такие сумерки и этот вечерний моцион. Каждый вечер нагреваешь себе ведро воды до тёплой, но не до горячей. Полотенце и ночнушку на плечо, ведро и мыло в руки, железную кружку -- в ведро, и идёшь на огород. Среди орехов, яблок и стен кукурудзы раздеваешься донага, стоишь ногами в прохладной мягкой траве, поливаешься кружкой из ведра и моешься целиком. И вокруг сверчки, мягкие ласковые сумерки и зелёный шум ветра в кронах! Потом остатки воды из ведра -- на себя! Полотенце стянул с ветки, быстро так и старательно вытираешься, потому что ветер студит капли на теле, и, уже в ночнушке, с пустым ведром, в котором мыло, кружка и полотенце, обратно во двор :) Готовы ко сну!
А и колодец там же, рядом! Прямо среди этого зелёного шума! И вода из него -- вку-у-у-у-у-усная! Я, как беременная ходила, так этой воды хотелось! Но где я, а где колодец... Сотня километров. Сто десять, если быть точнее. Даже запах этот помню, и прохладу, когда нагибалась через борт (цямрыну). И видела внизу на поверхности воды свой силуэт в отражении...
игра в ассоциации