Feb 14, 2015 11:55
Губернатор Забайкалья Константин Ильковский поручил минфину края рассмотреть возможность освобождения Забайкальской пригородной пассажирской компании от всех региональных налогов и сборов, сообщили в пресс-службе губернатора. 4 февраля президент России Владимир Путин заявил, что движение отмененных ранее пригородных поездов в России необходимо восстановить, не дожидаясь формальных решений, в том числе "провода через парламент или решения правительства". После заявления президента представитель РЖД сообщил ИТАР ТАСС, что компания в ближайшее время восстановит перевозки. На следующий день пресс-служба ЗабЖД распространила информацию, что ЗППК с6 февраля восстанавливает поезда Могоча - Амазар, Оловянная - Борзя,с 8 февраля - Зилово - Ксеньевская, Хилок - Могзон, с 9 февраля - Оловянная - Ясная."Кроме того, глава региона дал поручение профильным министерствам подготовить обращение в Федеральную антимонопольную службу России с целью признания ЗППК региональным монополистом, что обяжет компанию заключить с правительством Забайкальского края договор на перевозку пассажиров. На сегодняшний день такой договор подписан только со стороны правительства, перевозчик его заключать отказывается", - сообщилив пресс-службе после совещания по теме организации в Забайкалье пригородных железнодорожных перевозок.По информации пресс-службы, губернатор поручил министру территориального развития Александру Бутырскому и руководителю РСТ Виктору Паздникову проанализировать тарифные предложения ЗППК: "Прошу ознакомиться с цифрами и подготовить встречные предложения - на наш взгляд, экономически обоснованные. Понятно, что от компенсации выпадающих расходов нам не уйти. Но важно проанализировать, какие направления для насважны, какие суммы выплат соответствуют реалиям - с учeтом действующих тарифов на автоперевозки, перевозки по той же железной дороге в поездах дальнего следования, формирующихся на территории Забайкалья".Константин Ильковский заметил, что к выбору пригородных маршрутов, которые будут действовать и дальше, следует подходить предметно. "Нам,безусловно, важно сохранить востребованные дачниками направления, особенно в летнее время. Или, например, маршрут Яблоновая - Лесная не загружен, но, пока там не будет организовано альтернативное транспортное сообщение, отменять электричку нельзя".В конце 2010 года Правительство РФ передало организацию железнодорожных пригородных перевозок в полномочия регионов. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании - сначала "Краспригород", а затем ЗППК, созданная регионом и РЖД. Так как экономически обоснованный тариф был слишком высок, региональные власти с помощью РСТ устанавливали тариф в несколько раз ниже и на них автоматически ложилась обязанность компенсировать выпадающие доходы ЗППК. Власти края ежегодно закладывали на эти цели чуть больше 100 миллионов рублей, которых не хватало. В итоге у края перед компанией рос долг,который составил к концу 2014 года почти 2 миллиарда рублей. На 2015 год компенсация выпадающих доходов ЗППК в бюджете края не была заложена вообще.РСТ 16 декабря утвердила предельные максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Цены на проезд выросли в среднем в 4-10 раз. После проведения ряда митингов и угроз жителей края перекрыть Транссиб власти согласились погасить долг за 2014 год и 27 января перечислили первые 10 из 57 миллионов рублей. Остальная часть долга - около 2 миллиардов - осталась по-прежнему не погашена.
Путин В.В..,
Забайкальский край.,
Информационный вестник,
Ильковский К.К.,
Президент России,
железнодорожный транспорт.