С 2015 года для сдачи экзамена и получения водительских прав нужно будет заплатить пошлину 6,5 тыс. руб. Каждая последующая попытка пересдачи обойдется в 1-2 тыс. руб. в зависимости от вида экзамена. Новую пошлину предложила ГИБДД, соответствующий законопроект подготовлен ведомством. Таким образом Госавтоинспекция хочет "финансово стимулировать кандидатов в водители более качественно готовиться к экзаменам". Автошколы инициативу уже поддержали.
Разработанные ГИБДД поправки к Налоговому кодексу опубликованы на
http://regulation.gov.ru: с января 2015 года вводится пошлина за сдачу экзамена для получения водительских прав. Официально в ГИБДД размеры предлагаемого платежа пока не раскрывают, объясняя это тем, что суммы могут быть скорректированы в ходе обсуждения поправок. По данным "Ъ", подготовлены следующие предложения: 1 тыс. руб. за сдачу теоретической части экзамена и еще 3,5 тыс. руб.- за практическую (1,5 тыс. руб. - за "площадку" и 2 тыс. руб.- за "город"). Подорожают и сами права: сейчас пошлина за изготовление пластиковой карточки составляет 800 руб., с 2015 года - увеличится до 2 тыс. руб. Таким образом, гражданину, который пришел сдавать экзамен впервые, нужно будет оплатить квитанцию на 6,5 тыс. руб.
В ГИБДД жалуются, что сегодня водители могут сдавать на права фактически бесконечно. В 2013 году ведомство зафиксировало 10,1 млн попыток сдать водительский тест, при этом права получили только 2,2 млн. 3,8 млн раз граждане сдавали "город": новая пошлина позволила бы бюджету заработать 7,6 млрд руб. только на этом экзамене. "Зачастую недоработка автошкол в подготовке кандидатов в водители компенсируется возможностью многократного обращения в экзаменационные подразделения,- говорят в ГИБДД.- Введение пошлины отдельно за каждый экзамен будет финансово стимулировать кандидатов более качественно готовиться к экзаменам". В ведомстве считают, что это позволит привести правила сдачи экзаменов "в соответствие с современными требованиями международных норм и стандартов". Это в свою очередь скажется на "состоянии аварийности, в том числе с участием молодых водителей", говорят в ведомстве.
Пошлины для сдачи экзаменов - это часть масштабной реформы образования водителей, цель которой - снизить аварийность среди водителей-новичков (с опытом вождения менее трех лет). В конце 2013 года были приняты поправки к закону "О безопасности дорожного движения", запретившие сдавать экзамены после самоподготовки, но разрешившие учиться и экзаменоваться на машинах с "автоматом". Кроме того, введены новые категории прав (в частности, "М" для скутеров) и ужесточены требования к автошколам. Как ранее сообщал "Ъ", в Москве из-за этого временно парализовался процесс обучения: у автошкол нет собственных площадок размером 0,24 га (это требование есть в новых правилах), а без них они не имеют права обучать. Сейчас эта проблема решается совместно Минобрнауки, ГИБДД и правительством Москвы. И наконец, Госавтоинспекция уже разработала новые, более жесткие правила приема самих экзаменов, допускающие меньшее число ошибок во время выполнений заданий.
В Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) инициативу ГИБДД по введению пошлин поддержали. "Это уже давно работает во всем мире, мера уже давно себя зарекомендовала,- говорит президент МААШ Татьяна Шутылева.- Сейчас каждая попытка сдать экзамен бесплатна, в итоге ГИБДД выполняет фактически роль тренировочной базы: сколько хочешь, столько и сдавай. Есть случаи, когда люди экзаменуются по 25-30 раз. Теперь у граждан появится экономический стимул готовиться лучше. Скорее всего, это заставит и некоторые автошколы пересмотреть качество обучения". Идею поддержал и президент московской ассоциации автошкол Лев Бурыкин. При этом он отметил, что автошколы зачастую предоставляют ГИБДД собственные машины для приема экзаменов: в этом случае ученик платит школе дополнительно 150-300 руб. за каждую попытку пересдачи. "Если мы говорим о том, что каждый экзамен - это госуслуга, тогда ГИБДД должна урегулировать вопрос с использованием негосударственных машин,- пояснил он "Ъ".- Ведь школы никаких пошлин официально брать не могут, сейчас это не совсем легитимно. Нужно этот вопрос как-то доработать или сделать так, чтобы учреждения не имели никакого отношения к экзаменам". Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, в свою очередь, вообще не видит необходимости вводить новый платеж. "Недавно власти отменили самоподготовку, и граждане обязаны обучаться исключительно в автошколах,- говорит он.- Цены на обучение и так растут, без всяких пошлин".
Сколько стоит получение водительских прав за рубежом
Мировая практика
В США размеры установленных сборов за получение водительских прав разнятся в зависимости от штата. Например, в штате Нью-Йорк сдаче практического экзамена обязательно предшествует прохождение теоретического курса обучения, одобренного местным департаментом транспортных средств. Пройти экзамен можно после получения свидетельства о прохождении курсов и оплате сбора в размере $40. В случае неудачной сдачи экзамена повторный экзамен можно пройти после оплаты еще $40.
В Швеции сдача теоретического экзамена обойдется будущему водителю в 180 крон ($27), практического - в 645 крон ($98). Количество попыток сдачи теоретического и практического экзаменов формально не ограничено, однако каждый раз экзамен оплачивается заново.
В Великобритании стоимость сдачи теоретического экзамена составляет £31 ($47,5), с 1 октября 2014 года цена снизится до £25 ($38). Стоимость экзамена по вождению равна £62 ($95) в дневное время по будням или £75 ($115) в вечернее время по будням, а также в выходные и праздничные дни. Каждый следующий экзамен оплачивается заново.
В Германии стоимость экзамена на вождение составляет €80. В случае неудачной сдачи количество новых попыток не ограничено, однако каждый раз требует отдельной оплаты. Аналогичная система действует в Испании, но стоимость прохождения экзамена там немного выше - €89,40.
Источник:
http://www.kommersant.ru/