Originally posted by
svetlana75 at
система
мы живем в совке. все еще. цвет флага - не имеет значения. главное - что в головах. а в головах - все то же. никакой свободы, никакого разнообразия, никакого понятия о равных правах для разных людей.
только система.
нас меряют линейками и циркулями. мы должны соответствовать стандартам. официальным и народным.
каждая женщина должна выйти замуж.
каждый мужик должен "родить" сына.
дом должен быть - полная чаша.
ребенок должен быть отличник.
талия должна быть 60 см....
должен, должен, должен, иначе... иначе ты лузер, синий чулок, урод, дебил...
ты выпадаешь из системы. из жизни. потому что для таких как ты - нет ничего. не предусмотрено. сиди дома - не высовывайся, не мешай, не живи...
мой Ваня год занимался в лекотеке - это такая специальная группа при детском саду для "особых детей". занимался 2 раза в неделю. мы были довольны: учитывая Ванины особенности мы не ждали от этих занятий какого-то конкретного результата. для Вани само по себе общение, смена обстановки, занятия - уже важны и нужны. результаты конечно же есть, но очень маленькие, порой, заметные только нам, да и не связаны они напрямую именно с лекотекой. таких как Ваня нельзя мерить общей линейкой. у нас - своя система координат, свои победы. но они нам приносят не меньше радости.
и вот сегодня я имела разговор с руководителем лекотеки. она мне сказала, что не видит результатов от занятий и смысла заниматься дальше не видит.
и тут вот надо сказать, что это значит.
лекотека - часть системы образования. а в системе образования есть стандарты, в том числе оценки результатов. эта система создавалась еще в советсткое время. в ней нет места детям с 2 и 3 степенью олигофрении, только с первой, самой легкой. под них есть стандарты, есть методики. а вот 2 и 3 степень всегда получают клеймо "необучаем" и отправляются вон из системы. домой. в 4 стены. т.е. педагоги не умеют работать с такими детьми как Ваня, не могут оценить их "результаты". да они их вообще никогда не видели и не знают, с какой стороны к ним подойти. хотя - во всем мире методики-то давно есть, просто их нет у нас. и никто не собирается их перенимать. а зачем?...
так вот. руководство лекотеки сообщило мне, что не видит результатов. поэтому просит меня с Ваней пройти ПМПК (может быть они дадут рекомендации -сказала руководитель. три ха-ха! - подумала я)
те кто знают, что это - ПМПК - думаю уже все поняли. для тех, кто не знает - поясняю. ПМПК - психолого-медико-педагогическая комиссия. они выдают заключение об обучаемости ребенка и дают рекомендации, где его обучать (если обучать вообще). комиссия эта работает тоже по стандартам - собери пирамидку, скажи, сколько ног у курицы... понятно, что по результатам ПМПК мой Ванюхин получит клеймо "необучаем". в этой системе - он не обучаем. не потому что он такой, а потому что они такие.
я спросила у руководства лекотеки - и что, если я вам принесу бумагу с ПМПК с заключением "необучаем" - вы нас выгоните? руководство помялось, попыталось найти другую формулировку..."ну раз мы не можем, то чего уж продолжать..."
я распрощалась с руководством сегодня же по телефону.
я не пойду на ПМПК. я не хочу зря терять время, деньги и нервы. через 3 года, перед школой, мне ее не избежать. но пока - я не готова идти на эту Голгофу, выслушивать советы сдать или соболезнования и охи с ахами...
система выплюнула моего мальчика в очередной раз...
и таких разов, увы, будет еще много...