Он был введен в эксплуатацию корейской железнодорожной компанией Korail в ноябре 2008 года. Слово «해랑» означает «вместе с солнцем». Оно читается как «Haerang» или «хэранг», где «нг» читается в соответствии с английской транскрипцией как [ŋ].
Поезд является противоположностью современным скоростным поездам KTX ( Korea Train Express). Он предлагает неторопливую поездку (со скоростью до 100 км/ч) по туристическим достопримечательностям в роскошной обстановке. Пассажирам обещают показать горы, низины и морские побережья. 해랑 предлагает, наверное, самую длительную поездку на поезде по Корее. К примеру, путь от Сеула до Пусана (около 350-400 км) занимает от 2 ч 8 мин до 2 ч 40 мин (в зависимости от количества остановок) на поезде KTX, который способен разгоняться до 354 км/ч (а в 2015 году и до 430 км/ч), но обычно идет со скоростью примерно 320 км/ч. Поездка туда же на самом дешевом нескоростном поезде "Мугунгхва" (무궁화) займет примерно 5,5 часов.
Поезд KTX
Поезд "Мугунгхва"
В настоящее время 해랑 включает поездки по трем направлениям: Аура (Aura / 아우라), Хэорым (Haeoreum / 해오름) и Ссимилле (Ssimille / 씨밀레).
Первый маршрут, «Аура», предполагает поездку по юго-западу, юго-востоку страны и восточному побережью. Поезд отбывает из Сеула и едет с остановками недалеко от различных музеев, морских побережий и прочих достопримечательностей типа катания на рейл-байках, посещения храма и Аквариума в Пусане, а также прогулки по чайной плантации и бамбуковому саду. После этого поезд снова возвращается в Сеул. Для поездки по маршруту потребуется 3 дня и 2 ночи. Поезд отбывает каждый вторник и возвращается в четверг.
Рейл-байк
Поездки по маршрутам «Хэорым» и «Ссимилле» займут всего 2 дня и 1 ночь. «Хэорым» подойдет для осмотра юго-востока Кореи. Туристы побывают на корейском национальном музыкальном представлении, на пляже, в тоннеле Cheongdo Wine Tunnel. Поезд также отходит от станции в Сеуле, проходит по живописным местам и храмам, а затем возвращается в Сеул.
«Ссимилле» предполагает осмотр юго-западной части страны. В расписании туристов будет осмотр храма, морской музей, католическая церковь, экологический парк, национальная деревня, ночной вид туристического города Мокпхо на берегу Желтого моря, осмотр полей с зеленым чаем и т.д. Туристов опять же возвращают в Сеул.
В зависимости от времени года развлекательная программа немного видоизменяется. Зимой туристы проводят больше времени в помещениях, а летом купаются в море и загорают на пляжах.
«Аура», как самый затяжной маршрут, привлекает пожилых людей, которые обладают большим количеством свободного времени. Часто билеты им дарят дети в преддверии юбилеев, годовщин свадьбы и других знаменательных событий. В двухдневные туры обычно отправляются семьи с детьми и молодежные компании.
На вокзале в Сеуле для пассажиров поезда предусмотрен специальный зал ожидания. После того, как поезд отошел от перрона, пассажирам дают время распаковать багаж и отдохнуть, после чего их зовут собраться в специальном помещении «Four Seasons», чтобы познакомиться с сотрудниками «Хэранга».
На борту поезда постоянно присутствует девять сотрудников. Каждый из них может изъясняться на английском, японском и китайском языках. Если в поезде едут иностранцы, все объявления дублируются на соответствующем языке. Туристические брошюры, рассказывающие о местах, где останавливается поезд, также переведены на несколько языков.
Сотрудники Korail будут развлекать пассажиров тремя способами: представлением, музыкальным выступлением и магическим шоу. Всё на уровне любителей.
Обычно в поезде едет 45-50 пассажиров. Предполагается, что в дороге они будут наслаждаться неторопливым течением жизни, потягивать вино и беседовать с друзьями, глядя в окно на проплывающие мимо пейзажи. Вечером туристы разбредутся по спальным вагонам.
В это время сотрудники компании делятся на две части. Одна бросается на уборку поезда и подготовку его к вечерним мероприятиям, а вторая сопровождает туристов в качестве гидов, рассказывая о каждом регионе, по которому проходит поезд.
Билет на поезд 해랑 окупает практически все, что потребуется в пути. Дополнительные расходы обычно не требуются. Во время обеда и ужина обычно подаются блюда одного из четырех регионов, по которым проходит поезд. В каждом номере есть комфортабельные спальные места, душ, туалет, телевизор с DVD-плеером. В люксе имеются диваны, столы и аудиосистема.
В общественных местах предлагают большое количество журналов, DVD-дисков и бесплатные снэки и напитки (пиво, вино и соки).
В поезде работает Wi-Fi. Доступ в Интернет бесплатный, имеется пара ноутбуков. Также имеется ресторан «Sunrise» и «вагон-обсерватория», из которого удобнее всего оценивать виды из окна, потому что он оснащен большим количеством окон, открывающих обзор со всех сторон.
Вызов на обед озвучивают по селекторной связи. Он проходит в том же ресторане «Sunrise». Есть и пить можно сколько угодно - всё питание и любые напитки входят в стоимость билета, нет никаких скрытых платежей, которые так любят наши РЖД.
В последний день сотрудники поезда делают фотоколлаж из всех фотографий, которые они делали во время поездки и вывешивают его в помещении для мероприятий «Four Seasons».
Стоимость билетов на маршрут «Аура» составит 2 320 000 корейских вон (2 205 долларов) за двухместный люкс, 1 950 000 корейских вон (1 855 долларов) за двухместный делюкс и 2 390 000 (2 273 доллара) за трехместное семейное купе. В стоимость включены все сборы и другие расходы. Пассажиры, путешествующие в одиночестве, вычитают 330 тысяч вон (315 долларов) из указанной выше стоимости.
Семейный номер
Делюкс
Люкс
Примерная схема вагона
Стоимость билетов на «Хэорым» и «Ссимилле» составит 1 540 000 корейских вон (1 465 долларов) за люкс, 1 280 000 вон (1 217 долларов) за делюкс и 1 550 000 вон (1474 долларов) за семейное купе. Пассажиры, путешествующие в одиночестве, вычитают 180 000 вон (171 доллар) из указанной цены. Заказывать билеты рекомендуют за 1-2 месяца ввиду высокого спроса. Представители компании уверяют, что 40% пассажиров - это их постоянные клиенты, которые покупают билеты потому, что сохранили очень приятные воспоминания о последней поездке.