Dec 06, 2012 10:13
Вчера, после целого 1 дня тренировки, прошла тест по теории ПДД :-)
Меня очень много пугали, что он очень сложный, что все валятся на Hazard Perception Test.
В общем, если прочитать ПДД хотя бы 1 раз, и пройти тренировочный тест онлайн или на двд, которые продают все, кому не лень, хотя бы раза 3-4 - сдать можно с первого раза. Ну и, конечно, понять, как нужно кликать в HPT - критерии оценок у них совершенно от балды. Для тех, кто не в курсе, что это за зверь - в UK на теоретическом экзамене по вождению предлагаются не только вопросы (которых, кстати, теперь аж 50 штук), но и ролики с опасными ситуациями, где нужно как можно быстрее определить опасность и пометить ее кликом мышки или клавиатуры, например. Под опасностью подразумевается любое событие на дороге, которое заставляет водителя изменить его скорость или направление - пешеход, переходящий улицу, машина, меняющая скорость или полосу, велосипедист, мотоциклист, машина со спец. сигналами. Оценка реакции тестируемого происходит по следующей шкале - чем раньше, тем больше он получает очков, максимальное кол-во - 5, потом 4, 3, 2,1 и 0. Опасностей в ролике может быть несколько, но только 1 - главная, за которую дают очки, и в одном из 14 роликов их 2. Т.е. максимальное кол-во очков, которые можно набрать - 75. Проходной балл - 44, т.е. на каждом клипе необходимо набрать минимум 3 очка и 6 на одном двойном.
Для успеха советуют кликать постоянно, но таким образом можно получить 0 баллов за клип. Как проходила я (и на тренировочных видео, и на экзамене) - кликать каждый раз, когда видишь малейшее подозрительное движение, и несколько раз через 2-3 секунды после этого, т.к. для экзаменаторов начало опасности может быть чуть позже после ее непосредственного появления на экране.
В общем, это был интересный опыт, но повторять его в ближайшее время не хочется - я от волнения и усердия аж заболела, а мне через месяц еще и практику сдавать ;)
UPD - в отличие от России, местный экзамен по теории действителен аж в течение 2-х лет, что несказанно радует, но при этом и расслабляет - многие люди, не сдав потом вождение с первого раза, забивают, и процесс может тянуться месяцами. В России теорию сдать проще, но и действует она всего 2 месяца, поэтому с практикой приходится шевелиться :) И да, никаких мед. справок ни для обучения, ни для получения прав тут не требуется. Зато требуется так называемая Provisional Licence, которую почти все получают и используют как ID. По ней также можно водить мопед, пройдя специальный небольшой тренинг.
Если у кого-то возникнут вопросы на тему того, как в UK в принципе можно получить права - начиная от подготовки к экзаменам и уроков по вождению - с удовольствием отвечу, что знаю :)
dsa,
driving,
uk,
life,
learning