Очередное приятное удивление

Oct 06, 2010 11:53

В прошедший понедельник на ночь глядя сорвалась кататься на велосипеде на расстояние почти как до бывшей работы.

Дело в том что я уже давно увлекаюсь историей Брайтона, благо возможностей для этого пруд пруди, чего только стоят 2 огромных сайта с фотографиями и комментариями очевидцев:

My Brighton and Hove

и

Коллекция фотографий Джеймса Грея

Больше всего конечно радует тот факт, что продолжительность жизни в Англии немаленькая и подавляющее большинство старожилось активно пользуются компьютерами и интернетом, и просто жаждят поделиться своими воспоминаниями!

Именно на этих сайтах я и увидела старые фотографии Lewes Road, около которой мы сейчас живем и на которой стоит Ванин Университет:



В начале прошлого столетия там только-только прокладывали трамвай, для чего были срублены огромные вязы вдоль улицы (в левой части фотографии они уходят вдоль улицы вдаль), т.к. они "мешали пассажирам на верхних этажах". Теперь тут нет ни трамвая, ни деревьев %)



Это Главный Паб улицы, носящий ее название. В 1940 году он был разрушен во время авианалета, хозяева паба погибли, выжила только собака и барменша.
Паб был восстановлен в 1957 году, и почему-то переименован позже в Таверну Франклина, которая и по сей день стоит внизу улицы, на которой мы живем:



Но наибольший интерес у меня вызвала вот эта фотография:



На ней изображен виадук, идущий над Льюис Роад, о существовании которого я даже не подозревала. Это и неудивительно, ведь он был полностью снесен уже к году моего рождения, не говоря уж о переезде в Брайтон :)

Когда я начала искать больше информации об этом виадуке и что он собственно там делал и для чего был нужен, я узнала, что в конце 19 века железная дорога, проходящая через Брайтон, приобрела еще одну ветку, соединяющую престижный район моря с центром города. Ветка была предназначена как для перевозки пассажиров, так и товаров, в основном угля. На ее строительство было потрачено 500 000 фунтов, что по тем временам были просто огромные деньги. Причиной такого вложения было, во-первых, занятие территории именно этой транспортной компании, чтобы не допустить прохождение другой ветки через город, а во-вторых - дороговизна самого строительства, т.к. половину пути ветка идет под землей в тоннеле, а вторую половину - по этому шикарному виадуку. И только именно в том месте, который сейчас является нашим любимым "парком на задворках между домами", поезд некоторое время шел по земле.

Причиной закрытия ветки была дороговизна проезда, а так же снизившаяся популярность из-за появления трамваей, троллейбусов и автобусов (последние в последствии выжили все остальные виды транспорта из города!). Для пассажиров вестка была закрыта в 1930-х годах, а последний поезд с углем прошел в начале 1970-х.

Естественно, близость пускай и уничтоженного, но весьма интересного до сих пор объекта, сподвигла меня на обследование территории. От виадука не осталось ничего, кроме может быть основания на пустой закрытой территории в нескольких кварталах от нашего дома. Путь поезда между виадуком и тоннелем был засыпан землей и превращен в шикарный зеленый парк с детсткой площадкой. Под парком был так же похоронен и один из входов в тоннель. Второй вход в тоннель до сих пор открыт и используется складской компанией под свои нужды, хотя до сих пор находится на балансе города. В него даже умудрились сходить на экскурсию любопытные люди в 2007 году.

Именно в процессе сбора этой информации я и наткнулась на веб-сайт одного местного энтузиаста, который пошел дальше фотографов - он снимает документальные видео о заброшенных или уничтоженных объектах.
На его сайте можно заказать бесплатный демо-ДВД с нарезками из его фильмов, чтобы оценить, что это такое.

Я сразу же написала ему письмо с просьбой выслать диск. Он мне ответил на следующий день, и уже через несколько дней диск принес домой почтальон. Материалы мне очень понравились, и естественно, раззадорили на покупку хотя бы одного полноценного фильма. Посоветовавшись с Ваней и Энди, мы решили выбрать историю ныне сгоревшего и обвалившегося пирса, ибо описание ДВД обещало экскурсию в 1999 году до того, как он сгорел и был в приницпе в состоянии, пригодном для восстановления (что и якобы планировалось в 2003, но мне слабо в это верится. Вообще ходят слухи, что сгорел он не случайно. Но слухи на то и слухи, правда?)

В общем я сново написала Крису письмо, что мы теперь хотим купить диск. Он ответил, что мы можем оплатить либо чеком, либо через paypal. Чеков я никогда никому не выписывала, + за это берут комиссию, если делать это не из своей чековой книжки, а paypal вроде тоже берет комиссию за частную транзакцию (поправьте меня, если я ошибаюсь). В общем живет Крис не так далеко, погода была теплая и ясная, я решила долбануться на отличненько, и забрать диск сама и расплатиться наличными.

Как я уже сказала в самом начале, ехать надо было через весь город, включая Хоув, Портслейд и Саусвик, где он собстенно и живет.
Я решила ехать не как обычно, вдоль моря, а по Old Shoreham Road, которая напрямую связывает точку отправления и назначения, но идет через город:



А где-то на половине пути дорога вообще идет между двух кладбищ :) Темно, только фонари вдоль дороги, и кресты с обеих сторон...романтика!

Доехала я за 37 минут ( до работы обычно доезжала за 45-50). Гугл подсказывает, что пешком я бы шла всего-то 1 час 45 минут ;) Кое-что из моих бывших коллег и с работы до дома как-то пешком ходил. В Брайтон, ага.

Крис оказался очень гостеприимным человеком, предложил чаю (Ваня правда думает, что всего лишь из вежливости, но какая разница? ;). После 40 минут кручения педалей это было весьма кстати, да и с учетом того, что предстоял такой же путь домой.

Диск стоил 7 фунтов, но когда Крис увидел, что я приехала на велосипеде, он проникся и зачем-то взял с меня только 5 :(
Потом мы наверное минут 40 разговаривали о всяких заброшенных кинотеатрах, он показывал мне другие видеозаписи, старые карты города, где еще были отмечены ныне уничтоженные ж/д пути, в общем я нашла наконец-то человека, который разделяет мое увлечение археологией :) Хотя некоторые мои друзья тоже ей интересуются, но чтобы ТАК! А еще он любит правильную музыку ;)
Он потом спросил меня, а давно ли я увлекаюсь подобного рода вещами, я ответила, что еще живя в Самаре, всегда интересовалась историей зданий, особенно из прошлого столетия, а папа мой был археологом, поэтому у меня это наверное в крови. Рассказала ему про бункер Сталина и другие объекты о которых недавно читала на сайте самарских диггеров, он просил дать ему ссылку. Рассказал, что сам увлекался просмотром отчетов одной русской девушки, которая ездила по стране на мотоцикле и исследовала такие объекты как Чернобыль, у него на сайте есть даже ссылка на ее блог.

В общем вечер был очень приятным и познавательным, решили что нужно будет обязательно встретитсья и пообщаться еще, он обычно организует встречи на Рождество, эдакий кружок археологических "алкоголиков" ;) Я поблагодарила его за теплый прием, и поехала домой. Уже привычным путем вдоль моря, ибо путь обратно был почти всегда в году, если через город.

Вот такими интересными порой бывают случайные знакомства :)

friends, uk, history

Previous post Next post
Up