Casual Friday

Feb 26, 2010 11:33


Когда я только устроилась на свою текущую работу в середине прошлой недели, меня в первый же день отругали за мой внешний вид. Я пришла в шортах и колготках, и мне сказали, что это inappropriate.

Я подумала, что это относится просто к шортам, и на след. день пришла в джинсах.

Это был четверг. Мне сказали, что я опять не права :)

В компании принят казуальный дресс-код для понедельника-четверга и свободный (но в пределах разумного, опять же) для пятницы и выходных.

Оказалось, что у меня нету ни штанов, ни юбок особо, но след. день оказался пятницей, и можно было надеть джинсы, а на субботу был запланирован шоппинг.

Но я-таки нашла юбку и в пятницу пришла красиво одетой, в отличие от "джинсового" офиса ;)

Меня эти правила немного шокировали по началу, особенно было непонятно это пятничное исключение.

Но как обычно случается, если происходит что-то непонятное, вскоре обычно появляется объяснение.
В этот раз оно пришло с новостного портала dirty.ru в виде статьи на эту тему:
http://dirty.ru/comments/268837

В принципе, это все объясняет, хотя и кажется по-прежнему бредовым, как впрочем многие американские штучки.

Для тех, кто не любит ходить по ссылкам:

"Многие, наверняка, слышали о "casual friday" или "free style day", или же попросту о том, что большинство компаний считающие нормой для своих сотрудников деловой стиль одежды с понедельника по четверг, в пятницу разрешают работникам одеваться в "гражданскую" форму и тусоваться по офису в джинсе и кроссовках. Но, скорее всего, не многие слышали красивую историю о том, что эта традиция началась с лёгкой руки и жестких расчётов небезызвестных Procter&Gamble и Levis Jeans. А целью этих двух компаний было далеко не то, что "люди в повседневной одежде становится более креативными и эффективными в работе", а совершенно другие меркантильные интересы.
Итак, всем любящим пятницу и иже с ней приоткрою тайну сию.
И пусть некоторые говорят, что это просто красивая легенда - мы же ещё раз задумаемся о том, что нами очень часто манипулируют помимо нашей воли маркетологи и всякие там монстры мировой глобализации даже в самых неожиданных местах ))
P.S. Ссылка ведёт на маленький *.doc файл и прошу меня извинить за это. Но более полного описание истории на русском языке на других ресурсах я не нашёл.
P.P.S. Для неимущих MS Word (и тех кто читает с моб. устройств) скопипастил основной смысл в несколько первых комментариев. Имущих же прошу не обращать на них внимание.

Перед менеджерами стояли амбициозные цели по отгрузкам и росту выручки. Как достичь роста на рынке, где компания уже является лидером?
Анализ показал, что около трети потребителей пользуются услугами химчистки. Это говорит о том, что потенциально рынок порошков можно вырастить где-то еще на 50%, если вместо хим.чистки люди будут стирать вещи порошком.
Вторым шагом является глубокий анализ целевой аудитории - т.е. людей, которые сдают вещи в хим.чистку. После проведения количественных исследований менеджеры отдела исследования рынка выяснили, что около 70% потребителей стиральных порошков работают по найму и проводят в костюме 5 дней в неделю, а на выходных носят повседневную одежду. Деловые костюмы они сдают в химчистку, а повседневную одежду стирают порошком. Фокус-группы показали, что потребителям, работающим по найму, хотелось бы ходить в более удобной повседневной одежде и в рабочее время, однако они не могли этого делать, так как в компаниях был принят жесткий dress code. Также, исследования показали, что люди в повседневной одежде становится более креативными и эффективными в работе.

Третий шаг - это введение "casual friday" или «свободного стиля по пятницам», когда сотрудники могут на работу приходить в повседневной одежде.
Четвертый шаг - P&G стала первой компанией, которая поощряла своих сотрудников ходить в офис в повседневной одежде по пятницам. Во-вторых, P&G вместе с Levis Jeans обнародовали результаты проведенных исследований о том, что в повседневной одежде люди работают эффективнее и становятся более креативными. Эта новость получила широкое освещение и PR в СМИ. В результате, многие корпорации последовали примеру P&G и ввели «сasual Friday» для своих сотрудников.
Что мы получили в «сухом остатке»? Рынок стиральных порошков вырос на 15%, отняв их у рынка услуг «химчистки», что позволило компании достичь поставленных целей, а работники по найму стали более уверенно чувствовать себя на работе, одевая по пятницам джинсы Levis."

work, uk, dress-code

Previous post Next post
Up