(no subject)

Nov 15, 2018 04:25

В сентябрьские праздники мы с Витей неожиданно прокатились на остров Крит - Витина компания устроила такую поездку для своих работников. 5 дней всего, включая время на дорогу, но всё равно приятно. Гостиница по имени «Пантеон» (а я считала что пантеон означает усыпальница) была пятизвёздочная, прямо на берегу моря. В самой гостинице был ещё и бассейн, а были такие номера, что из них был выход на индивидуальные бассейнчики. Но нас в такой номер не поселили… Из нашего балкончика был вид на море, но через кусты. Витька купался и в бассейне, и в море. (Он ведёт счёт морям, в которых купался: Белое, Чёрное, Красное, Адриатическое, Балтийское, Мёртвое, Средиземное, теперь ещё и Эгейское.) Я не купалась - стеснялась. Зато я объедалась. Не стесняясь. Там был шведский стол… Первые - вторые блюда, салатики - это ладно, но десерт! Я брала большую тарелку и отделяла всего по одной ложке от каждого мусса, желе, пирога такого или сякого и с полной тарелкой удалялась за свой столик. Перепробовать всё за 5 дней мне не удалось.
Такая смешная деталь: всё питание наше было заранее оплачено фирмой, почему-то кроме воды. И официантка подходила к каждому столику, чтобы получить заказ на бутылочку воды. Правда, вода очень чистая и вкусная, но в магазинах она была значительно дешевле. 
Очень красивые были залы - на веранде, под потолком, но без стен, без потолка и со стенами, которые поднимались, и открывали перед глазами морские просторы. Не знаю, как другие, но вся израильская публика каждый день выходила к столу в новых одеждах. Даже мужчины, которые были в футболках и шортах, меняли эти футболки и шорты. На 5 дней моих нарядов хватило, я уже знала эту израильскую традицию. Правда, не все наряды нашли отражение в фильме, и ещё того менее - на фотографиях. Что обидно.
Обслуживание в гостинице было на пятизвёздочном уровне. Меняли всё ежедневно, а мою «выездную» ночнушку ежедневно извлекали из-под подушки и укладывали посреди кровати в виде замысловатого цветка.
Израильской публики было немало - 42 человека только наша компания «Энертек», и ещё большая группа пенсионеров, с которыми наши экскурсии несколько раз пересекались. Хотя их, конечно, не таскали по горам. Мне приятно было на них посмотреть, это была публика за 70, принарядившаяся, в каких никаких украшениях, старички развлекали старушек, те кокетничали с экскурсоводом. Конечно, для них это было событие. Но Витин начальник на третий день спросил у экскурсовода: « А в таверне будут ещё израильские группы?» Тот радостно подтвердил. А Цвика говорит: « А нельзя ли без них? А то как-будто и не уезжал из страны, так же ж неинтересно». Но без них было нельзя.
Ещё, когда мы покупали Динке тапочки, продавщица, подавая свёрток, сказала нам: «Тода раба», хотя мы между собой, конечно, переговаривались по-русски. Говорят ли уже в Русии продавцы спасибо за покупку, или по-прежнему покупатель кланяется и благодарит за то, что обслужили?
Я говорю: «Конечно, переговаривались по-русски», но Аська со своими «русскими» подружками и «русским» же хахалем переговариваются только на иврите.
Русские на Крите тоже были, организованная экскурсия, один из Питера подходил к нам поболтать пару раз. И магазины с русскими вывесками мы там встречали.
Возили нас на ещё другой остров поменьше, Спиналонга называется. Там были развалинки, но не такие, конечно, знатные, как в Риме. На этом острове был некогда лепрозорий, там прокажённые жили, рыбачили, женились друг на друге и рожали таких же детей. Были там и фортификационные сооружения, и церковь, и кладбище, и пристань. Экскурсовод шпарил по-английски, так что я не всё хорошо поняла. Там никто не живёт, только туристы бродят.

После этого острова мы причалили к какому-то дикому бережку, и там нам устроили барбекью с ну очень молодым греческим вином. Некоторые и бодрый Витя купались. Потом нас отвезли в Айя-Николас, т.е. в городок св. Николки, для шоппинга, любимого развлечения всех народов.

Я себе купила в магазине изделий ручной вышивки несколько носовых платочков. Мне бы хватило денег и на скатерть, да стол в моей квартире негде поставить, мы едим на журнальном на колёсиках. А вышивают гречанки замечательно. И сувенирную кофейную чашечку, разумеется, купили.

Верочке купили большой набор разных загадочных специй, Динке тапочки ручной же работы, и Нюшке, и Динке - конфет и ракушек. А Аське украшение на шейку с греческим классическим орнаментом. И местную сову. Витя взял знаменитый греческий коньячок. Метакса., называется, и Амфора.

Второе крупное мероприятие было - прогулка на джипах по горным дорогам. Витька, конечно, устал, но был доволен собой. Надо отметить, что вся это израильская орава понимала английский, и не нашлось ни одного, кто бы не мог вести джип. По краю пропасти, между прочим, неоднократно, да и на незнакомой машине. А ведь там были не только ИТР. Моё дело было глазеть по сторонам. Что я с удовольствием и делала. Камеру я в руки не брала, снимал Саша, Витькин сослуживец и хороший человек, а мы с его женой сидели на заднем сиденье и разговоры разговаривали. Пейзажи прекрасные, деревушки пресимпатичные, совершенно очаровательные церквушки одиноко белеют на разной высоте. Невозможно понять: кто, когда и как в них попадает? Есть такая версия, что земля, на которой стоит церковь, уже не заселялась турками, потому их и старались расставить как можно больше и дальше друг от друга. Проезжали мы и всякие сельхоз. угодья, и крестьянок в чёрном, и кампании мужичков, бездельничающих на лавочках, виноград на ходу рвали… А ещё слушали цикад, которые разоряются так, что кроме них уже никого и не слышно. В конце пути покормили нас в рядовой таверне, и опять желающие купались, а на обратном пути и дождичек пошёл. Как любит вопрошать Витя: «Почему одним всё, а другим - ничего?» Что в данном случае означает: вот и туризм у них процветает, и террористы не обстреливают дороги, да ещё и дождичек бывает.

Не то, что в бедном Израиле. 
На следующий день мы ездили сами во дворец царя Миноса, т.е. в то, что от него осталось. ( По программе опять был шоппинг, но многие поехали в музей.) Дворец когда-то поставили в очень красивом месте, а нас он удивил крошечным размером апартаментов. Я даже зауважала свою квартирку. Комнат у Миноса было очень много, но большинство крошечные. По зрелому размышлению я предположила, что это были кладовые. Вообще это музей под открытым небом и горячим солнцем, потому как крыши почти не сохранилось, да и стен немного…Фрески местами сохранились. Впечатляют. И кое-где реставрированы колонны, деревянные, терракотового цвета, но с каменными основаниями. Краски похожи на израильские, но и отличаются - вместо специфического цвета иерусалимского камня у них терракота, а бирюза не голубая, а синяя. Зелень у них тоже ярче, потому как умытая дождями. Вообще разница между Римом и Грецией, которую надо было заучивать в школе, наглядна, очевидна и очень понятна.
Тут не было почти фортификационных сооружений, потому как у них был долгий мир, но разрушался дворец во время извержения вулкана, землетрясений и пожаров. Замечательные у них были водопровод и канализация - за 2000 лет до нашей эры, ещё до греков даже. Вазы очень красивые и своеобразные, хотя и перекликаются с израильскими. Главное развлечение у них было - игры с быками, опасные только для людей, быков не кололи и не убивали. Вообще у них был культ быка, это одна из причин, отчего была версия, что это часть незатонувшая Атлантиды.
Тут в сувенирных киосках Витя разлетелся ещё на 3 кофейных чашечки, уже настоящих, чёрных, разрисованных разными богами. Т.е. не боги их разрисовывали, это очевидно, а богов там нарисовали и даже подписали для несведущих. Продавщица обидела Витю своими пояснениями, и он с достоинством ей сказал, что умеет читать. Сувениров множество, и очень красивые: и вазы, специфические для этого места, и амфоры общегреческие, и статуэтки как бы мраморные даже.
В последний день у нас было большое гулянье в таверне, это было настоящее шоу, народу навезли туда много, сотни 3, если не больше. Впускали попарно, каждую пару фотографировали без спросу между осликом и пейзанами в нац. костюмах, а потом продавали эти фотографии по немалым ценам .( Как вы догадываетесь, Витя не поддался на провокацию и не купил эту фотографию. Она осталась висеть там на выставке - заборе. А я там неплохо получилась, хотя ослик - ещё лучше. Очень был фотогеничный. Но зато я была в новой юбке весьма своеобразного кроя. Баклажанового цвета, как значилось на этикетке.) Так нас медленно- медленно вели в гору, по пути подносили ихнюю водочку в рюмашках, демонстрировали быт и наряды, а потом привели в большущий зал, ещё и с галереями, уставленными длинными столами по всей площади, кроме сцены. На ней восседали музыканты и наяривали столь любимую Витей греческую музыку, он нашёл, что качественно наяривали. В процессе еды и питья появились ещё и танцоры, очень неплохие. И тут наша израильская группа показала себя во всей красе: они так начали поддерживать артистов, и подпевать, и хлопать! Завели и артистов, и себя, вначале встали, потом уже вскакивали на столы, пошли танцевать вместе с танцорами, балдёж был большой. Надо сказать, что в Израиле греческая музыка чрезвычайно популярна, многие песни поются на ивритские уже тексты, Витька всё время разоблачает Аське всякие народные израильские песни, которые он знал ещё в Союзе как греческие. Впрочем, сходное явление имеет место и с русскими песнями. Они поют и «Катюшу», и «Вьётся в тесной печурке огонь» и разное другое на свои слова. 
В общем, все остались довольны.
Такое было славное окошечко в наших трудовых буднях..
Previous post Next post
Up