Эти глаза словно у хищной змеи, фирменные для Каенов, знакомы всем и, признайтесь, хоть раз да мелькала мысль оседлать этого коня за 5 миллионов рублей. Да что в нём такого в конце-концов, почему эта коробочка на колёсах позволяет себе стоить как трёшка в Уфе?
Мы две блондинки взяли двух парней и погнали на Каене за 300 километров от Уфы на Банное в санаторий "Якты-Куль". Тут надо отметить буквально европейского качества дорогу на всем протяжении пути. Уж не знаю какие там правительственные хитрости заложены, может здесь в будущем будет проходить некий золотой, президентский путь, но трасса очумительно прекрасная. А в горах ещё и виды вокруг захватывающие, главное успевать в крутые повороты входить.
Вот тут поподробнее остановимся на нашем чернобровом красавце.
Трёхлитровый, дизельный Каенчик с 250-ю лошадьми дорогу держит замечательно. Этот парень рождён для быстрой, маневренной езды, в городе ему тесновато, так и хочется втопить по полной, тем более, что скорость внутри машины как-то совсем не чувствуется. Это показатель комфорта, но не адреналина. Если вы любите экстремальные ускорения, то это не про Каен. Его восьмиступенчатая коробка очень деликатно сглаживает неровности ускорения и огрехи водителя. Тут нет толчков и рывков, но при этом машина очень быстро ускоряется, а при обгоне на трассе ещё и сама включает понижайку. А со скорости 120 у неё и вовсе словно второе дыхание открывается и она ускоряется быстро, как с места! Кстати, Каен быстро узнают и сразу уступают все на дороге. И фуры и другие машины моментально двигаются - благодааать...
Я тестила многие машины старше миллиона рублей и очень часто меня напрягали ступени в коробках и особенно провальные первые передачи, когда даже быстрые машины поначалу немного тупят и только потом топят. Вот тут такого нет. С первой и до 8-й ступени коробка Каена настолько гармонична и быстра, что я поначалу даже думала, что это и вовсе вариатор. Сочетание дизеля и этой коробки прекрасно, да и расход всего около 11 литров на сотню. Не могу сказать предел скорости этой машины, но я пробовала до 160 и внутри был всё тот же дзен и благолепие, задние ряды спали, уютно играла музыка, лишних шумов и качки не было, словно мы не несёмся как ракета в космос, а дома спокойно пьём чай.
Буквально часа за полтора мы доехали до Инзера - это обычно первая остановка в пути. Тут я лично рекомендую кафе "Инзер" - это то, что по ходу пути и по ступенькам надо верх подниматься, а не вниз спускаться, как в кафе напротив. Так вот, тут, во-первых, никогда нет очереди в туалет, хоть он и платный, во-вторых, всегда ооочень вкусная и свежая еда, выпечка отличная, персонал милый и нет очередей. Здесь продают мёд, веники и много хвойной продукции: веники, мази классные, масла пихтовые. У всех всё одинаковое.
- А яйца у вас есть? - спрашиваю у старенькой бабули, уж очень захотелось деревенских яичек.
- У мужа есть... - отвечает бабуся и ехидно улыбается
- А он где? - я, святая простота, не чувствую подвоха конечно.
- Дома...
- А далеко это?
- Да зачем он вам? У него два всего! - бабуся уже и сама пожалела, что так пошутить со мной решила))))
Так я узнала, что в Инзере у всех торговцев лицензия некая только на хвойную продукцию, а на продажу яиц, фруктов и овощей нет. Поэтому 10 тётенек подряд торгуют одним и тем же.
Ещё пара часов и мы уже доехали до Банного. Тут я должна отметить ещё пневмоподвеску Каена - клиренс регулируется кнопкой от 14 до 28 сантиметров, а на трассе при большой скорости автомобиль сам "приседает". Режимы ускорения есть тоже разные, даже супер спорт! Единственное, чего мне не хватило, так это горизонтальной фиксации. Не знаю как это верно называется, но это когда на поворотах салон внутри не кренится, а поддерживается всегда в одной горизонтали, так вот тут этого нет. Такая штука кажется была у Туарега. Что касается мягкости подвески - не могу сказать, что Каен прям очень мягкий, он комфортный, но скорее упругий, впрочем я и не люблю развалистые лайнеры, машину нужно чувствовать.
Болтаю тут с вами, а ведь так и не выяснили за что он денег то таких стоит? Знаете, по моему опыту машины в этом ценовом сегменте стоят столько за мечту и качество исполнения. Порше немец и собран педантично, тут не будут вас раздражать некие мелкие неровности где-либо или скрип дверей. Это машина перфекционистов. Идеально сбалансированные тяжёлые двери, которые держат ровно тот угол, на который вы их открыли, даже если машина при этом на сильном уклоне. Безупречная отделка и эргономика салона. Тут всё из дорогих и качественных материалов, нет пафоса, но есть ощущение шика в каждой детали. Вы можете замерять строчечки и разъёмы по линейке - они будут ровные и качественные, как наверное вся истинно немецкая техника. Хотя, другие немецкие марки бывают весьма аскетичны в салоне. Пожалуй, Каен из премиум-сегмента по салону самый шикарный.
Но минус тут тоже есть - неудобное расположение мультимедийной системы. По непонятной причине на руле можно только убавить и прибавить звук, взять трубку телефона или переключить функции на табло, а вот переключить треки почему-то невозможно. Надо тянуться к центральной панели. Зачем? И кнопка аварийки расположена неудобно далеко, всякий раз приходилось заново искать её глазами, вместо того, чтобы автоматически дотянуться рукой. Со временем наверное привыкаешь. Ещё я традиционно не дружу с датчиками дождя, в моём понимании они у всех машин работают неадекватно, то поздно соображают, то слишком часто наоборот. Но возможно это моя личная особенность и вам нормально обычно, во всяком случае, лично к Каену это не привязано, мне на всех машинах это не нравится.
Теперь по проходимости машины: мы спокойно пересекали дорожный отвал и съезжали в поля, гонялись за кониками, представляя, что это наши лошадиные силы встали и вышли. И потом я ещё посмотрела тест-драйвы - одни из лучших показателей по проходимости в своём классе. Тут надо заметить, что очень многие выпендрёжные кроссоверы и внедорожники чаще всего приспособлены только блестеть боками на трассах и застревают всеми лапками в первой же небольшой снежной каше прямо на парковке. Каен же реально удивляет!
Настолько, что смотря некоторые видео с его тест-драй вов по бездорожью я с ужасом думала: "Зачем эти идиоты засунули машину за 5 миллионов в такую задницу, он же сгинет там сейчас!!!" Но нет, благодаря очень умным блокировкам колёс и каким-то супер-системам помощи и аналитики ситуации Каен реально выгребает у них отовсюду. Я не вру, вы гуглите сами. В моём понимании конечно глупость ездить по дребеням на шикарной машине с кучей электроники и лучше делать это на Ниве, но, блин, этот дорогой аристократ не просто выпендривается покатым носом! Смотрите же
Click to view
Вот здесь пострашнее... Ребят, я видела как более взрослые машины на весьма серьёзных колёсах и подготовленные к бездорожью из вот таких вот грязей трактором только могли вытащить, а тут некий городской пижон на обычной резине, руля, прямо скажем, как попало, вырулил оттуда сам! Кааак???
Click to view
Этим Порш меня сейчас сильно удивил и встал на голову выше Крузака, Туарега и всех премиум-кроссоверов. За это можно ему простить некое неудобство мультимедии, и что я там еще говорила, то из минусов? Иди в нос поцелую и всё прощу сразу, Каенчик!
Очень круто, что салон Порше (Porsche) вновь открыли в Уфе. Первый опыт был у частников, вроде бы, и не вытянули по окупаемости, теперь же это часть большой автомобильной корпорации ТТС. Официальное открытие салона в конце октября было как раз. Он находится рядом с "БМВ" на Салаватке тоже. Я с руководителем общалась, он обещал, что к открытию привезут ещё покруче машины на тест. Так, например, я с нетерпением жду 911 легендарного, мне обещали его дать погонять тоже, аррррр...
Всё фотографии Айбулата Акбутина, за что ему огромная благодарность - супер крутой фешн-фотограф!