Электробус. Мечта или реальность?

Sep 26, 2017 23:08


Как думаете, друзья, электробус в нашем городе - реальность или проект мечтателей? Сейчас расскажу.

24 сентября Компания Volgabus провела квест по городу и презентовала 12-метровый низкопольный электробус «СитиРитм-12Е».



Команда



Квест наша команда, конечно же, выиграла (краевед на краеведе): мы молниеносно отгадывали адреса и объекты, мчали на КП, вводили коды, выполняли задания агентов - забить мяч в ворота машинкой на радиоуправлении





Помогали как могли

или проехать дистанцию на таких вот крутых электрических штуках







вжух

В общем, было стремительно, интересно и весело! За организацию игры особое спасибо Илье Шатилину и   Рустаму Котову. А за эти и последующие фотографии Евгению Мироненко.

После прохождения квеста все команды собрали на территории отеля  Hampton by Hilton и провели презентацию вот этого красавца, почти бесшумного, чистого и пахнущего «новым»



Электробус «СитиРитм-12Е»

нас покатали





а потом специалисты ответили на вопросы



Итак, нам рассказали следующее:

Новинка создана на базе серийного дизельного автобуса «Volgabus СитиРитм». Она оснащена отечественным электромотором мощностью 115 кВт (156 л.с.) и литий-железофосфатными аккумуляторами, составляющие вместе тяговую батарею также отечественного производства. Я всё ждала, когда же мне выпадет возможность к месту сказать это слово - импортозамещение.

Запаса энергии батареи должно хватить на две восьмичасовые смены (учитывали среднюю скорость передвижения по данным перевозчиков - 13 км/ч, пересменки водителей, обед и вот это всё). Подзарядку аккумуляторов рекомендуют проводить ночью от 380-вольтовой сети. Время до полной зарядки составляет 5-6 часов. Кстати, плюсы по эксплуатации: можно использовать существующие автобусные, троллейбусные парки, и в ночное время тариф на электроэнергию значительно ниже. Ещё пара нюансов для знатоков:

  • при разгоне тратится энергия, но накапливается кинетическая энергия и при рекуперативном торможении часть её возвращается в аккумулятор;
  • ресурс аккумуляторов порядка 10 лет, 3000-3500 циклов;
  • запас хода с пассажирами и включенным климат-контролем - 200 км, без климат-контроля - до 300 км.




Также представители Volgabus отметили, что электробус заметно комфортнее обычного автобуса с ДВС, так как его силовая установка производит гораздо меньше шумов. Электробус экологичен, что особенно важно в условиях большого города. Так, один дизельный пассажирский автобус приравнивается по количеству выбросов отравляющих веществ в окружающую среду к 343 легковым автомобилям. Есть преимущества и перед троллейбусом: не требуется строительство и обслуживание тяговых подстанций и контактной сети, большая манёвренность. То же можно сказать и о трамваях: не требуется прокладка и обслуживание рельс.
В общем, новый транспорт в теории позволит улучшить ситуацию на наших  дорогах.



Конечно, возникли вопросы об эксплуатации в зимнее время. Разработчики нам ответили, что за микроклимат в салоне отвечает мощная система кондиционирования. По поводу батарей: «На нашем электробусе установлены батареи LiFePO4. Батареи не испытывают перегрузок и не нагреваются. В зимнее время года они не разряжаются быстрее, то есть в целом батареи термонезависимы».





Памятные футболки

Сейчас стоимость электробуса составляет более 20 миллионов рублей. Однако такой вид транспорта позволяет экономить в будущем - его обслуживание обходится дешевле дизельного транспорта. Так, затраты на обслуживание электробуса - 120 тысяч рублей в год, а на дизельный транспорт необходим миллион рублей. «Также при выходе в серию стоимость должна снизиться на 25-30%, а низкие расходы на сервис и электроэнергию позволяют не только полностью нивелировать разницу в цене, но и сделать эксплуатацию электробуса значительно более выгодной», - пообещали разработчики.



Фуршет

Через месяц этот электробус красиво покрасят, оснастят системами оплаты проезда и ГЛОНАСС и отправят на один из маршрутов. Так что через некоторое время, друзья, у нас будет возможность самим увидеть, смогут ли электробусы гармонично войти в жизнь нашего города и постепенно заменить собой автобусы, трамваи и троллейбусы. Поживём - увидим. И пожелаем удачи!



электробус, volgabus

Previous post
Up