Как я обрабатываю фотографии

Jan 08, 2014 16:59

Оригинал взят у fotografersha в Как я обрабатываю фотографии
Несколько примеров моей обработки фотографий формата CR2 в Lightroom и Photoshop.
Надеюсь, базовые знания пользования этих программ всем известны?

Сразу оговорюсь, что для тех, кто фотографирует в JPG, возможности обработки сильно ограничены. Максимально подробно и детализированно про обработку в LR уже писал Доля, так что ничего принципиально нового я тут не добавлю, но вы сможете увидеть, как это выглядит с моей точки зрения.





На конкретном примере сделаю несколько фотографий А380 с МАКСа.
Загружаем "равы", то есть фотки отснятые в формате CR2 в Лайтрум (LR) и делаем предварительный отбор (выделить файл - клавиша P, снять выделение - U). Импортируем. Здесь и далее мои действия обведены красным.


После импорта лезем в Коррекции. У меня LR русифицированный и как звучат некоторые термины в английской версии могу не вспомнить.


Если все фотки сняты в примерно одинаковых условиях, это упрощает задачу - остается хорошо поработать всего над одной и потом синхронизировать всю кучу. Если же, как здесь, все сняты с разными уровнями освещения, то выбираю для первоначальной коррекции любой файл и провожу с ним такие манипуляции:
Contrast +50
Highlights -100
Shadows +100
White +50
Noise Reduction 60


Синхронизирую весь отбор.


И только после этого начинаю персональную работу с каждой фотографией.
В основном это кадрирование, выравнивание горизонта и индивидуальная подгонка яркости-контраста-теней.

Кадрирую (R), поднимаю контраст.


На вторую картинку накладываю градиентный фильтр.


Чуть подробнее об этом фильтре
Изменения после синхронизации - задираю экспозицию на 1,17, чтобы вытянуть морду самолета, но небо при этом сильно светлеет. Соответственно, надо добавить на небо затемняющий градиент, в котором экспозицию опускаю в минус (-1,03) и играюсь с тенями, контрастом и четкостью.


Кадрирую, чтобы морда была ровно по центру и добавляю немного насыщенности. Следующий!


Кадрирование, выравнивание горизонта, Highlights -47 вместо -100. Надо бы еще поработать с зайцами на хвосте, но это уже детальная работа для фотошопа.


Здесь почти ничего не меняется, кроме насыщенности в плюс.


Опять кадрировать и немного задрать белого (+64). На темных фотках также смотрю на цифровой шум и по мере надобности гоняю ползунок шумодава (Noise Reduction).


А этот кадр был изначально снят в JPG и что-то особенное с ним сделать уже сложно. Кадрирование, контраст на максимум, белый-черный ползунок.


Вот, собственно, и вся работа. Осталось это дело сохранить в указанную папку и добавить копирайт. Ниже будет чуть подробнее.


Было:


Стало:


Было:


Стало:


Разберем еще одну фотографию подробно

Зима, все серое (Canon 5DM3, iso 800, f5.6, 1/1250 c, 16 mm).
Первым делом кадрирую. Это дело вкуса каждого, но кадр должен быть максимально заполнен.


Выбираю "Автоматические" настройки LR. В принципе, получается неплохо. Но мне не нравится синева, да и вообще я не ищу лёгких путей.


Поэтому "утепляю" баланс белого почти на три тысячи и гоняю настройки в свою пользу. Не забываю шумодав.


Вычищаю мелкий мусор с помощью кисти Q, размер которой регулируется колесиком. Вон те два пятна - то ли пыль на матрице, то ли снежинки успели приземлиться на линзу. Копирую соседний чистый участок на это место. Всё.


Экспортирую файл размером 1000 пикселей по длинной стороне для последующей обработки в фотошопе (оригинальный после кадрирования из 5760х3840 превращается в 3336х2224). Добавляю "водяной знак" и резкость. Качество по желанию - от 70 до 100%.


Мой "водяной знак" - это заранее приготовленный файл с расширением PNG, где нарисован копирайт. В настройках можно выставить сколько угодно вариантов его размещения - в заданном углу, с нужной прозрачностью и т.д. В принципе, его лучше прописывать индивидуально для каждой фотографии, т.к. на пестром или светлом фоне белые буквы обычно теряются.


После того, как фотки экспортировались, выходим из Лайтрума и заходим в Фотошоп, чтобы нанести последние штрихи - тонкую рамочку. Большинство фотографий в сети лежит без обрамления, но я предпочитаю законченность во всём. Подложка моего блога имеет белый цвет и если на фотографии имеются белые участки, она сольется с фоном. А добавлять border к каждой фотографии тоскливо и долго.

Для этого давим Crtl+J (создать новый слой) и в этом слое создаем обрамление черным цветом в 1 пиксель изнутри и прозрачностью 30%. При необходимости повторить.
Сливаем слои (Flatten Image или Ctrl+E). Всё.


Было:


Стало:


Вопросы?

Previous post Next post
Up