Транспортные впечатления. МЦД и МЦК

Oct 30, 2023 20:37

Я поняла, что мои представления о метро устойчивы и относятся к фактической карте как минимум десятилетней давности. Посмотрела сейчас историю схем метро, и таки да, по умолчанию в меня установлена схема 2002 года (спасибо, что не 1998 года, которая внутри меня тоже долго считалась основной), версия конца 2003 года - ну, еще туда-сюда... МЦК от 2016 года, ладно, так и быть, тоже кое-как вписывается в представления, хотя с усилием... но вот всё, что после, - категорически нет. И я осознала, что совсем не ориентируюсь не только во вновь открытых станциях, которые в моей жизни если и присутствуют, то только на схеме, но и в принципах работы этих колец, коих уже несколько, и диаметров, связывающих Одинцово и Лобню, Подольск и Нахабино... короче, глубокое Подмосковье на взгляд человека, прожившего всю жизнь возле МКАДа (то за пределами, но недалеко, то внутри). Поэтому я решила скататься куда-нибудь по этим новым веткам и диаметрам; ну и еще запишу себе в актив несколько более ранних не-специальных поездок на МЦК.

Короче, мои субъективные выводы. МЦК - это прямо сапсан от метро: поезда, по-моему, Ласточки, повышенная комфортность вагонов, чуть ли не туалет в каждом, специальный режим тишины - и правда очень тихо внутри, и шум колес не слышен, и объявления везде призывают к спокойствию. Не знаю, как здесь выглядит час пик, я как-то всегда попадала в малолюдные часы, так что впечатления у меня как от поездки в каком-то элитном поезде с интересными видами за окном.

Диаметры оказались для меня квестом. Еще летом я обнаружила, что не очень ориентируюсь в том, с какой платформы обычные электрички идут из Москвы, а с какой - на Москву, а диаметры в этом смысле ровно те же электрички. Еще вопросы длинного наземного перехода тоже меня смущали, но вроде опыт показывает, что тут всё продумано: на исходной станции есть стрелочки, а дальше вдоль улицы периодически встречаются плакаты, подтверждающие, что ты движешься в правильном направлении. С диаметрами так всё и было, но вот только между платформами я всё же поплутала: зашла не на ту, поняла это не сразу, сотрудница у турникетов меня выпустила по своему пропуску, потому что мой проездной мог сработать на выход только через пять минут, потом в подземном переходе я с инфографикой разобралась, и она действительно понятная, но, блин, почему на подходе к станции ее нет? А для того, чтобы попасть на нужную платформу, мне - по совету той первой сотрудницы - пришлось снова просить персонал пропустить меня, и там был очень обстоятельный мужичок, который беспокоился, что в случае неправильного прохода мой проездной заблокируют, и поэтому перед тем, как пропустить меня, донимал вопросами, которые казались мне странными, но потом, всё же попав на нужный поезд, я послушала вагонные объявления о правилах оплаты проезда и поняла, что мужичок не зря беспокоился, спасибо ему.

Поезда же МЦД имеют гораздо больше общего с традиционными электричками. Во-первых, сами поезда это и есть обыкновенные электрички. Я так хорошо живу, что уже давно никуда электричками не каталась, отчего пропустила тот момент, когда советские (деревянные лавки) и пост-советские (синие по три в ряд) сидения были заменены разноцветными кожаными (из кожзама, конечно, но пусть будет кожаными для простоты), поэтому была приятно удивлена новым дизайном. Во-вторых, несмотря на турникеты на каждом углу, нравы тут (по крайней мере в мою пока что единственную поездку) вполне себе как в пригородных поездах, то есть зайцы умудряются найти способ не заплатить и дружно перебегают из вагона в вагон при контролерских рейдах. Справедливости ради, их табуны не столь бодры и многочисленны, как было лет десять назад в период моего активного использования электричек, но этот характерный топот десятков ног на станциях остается, равно как и не радующий контролеров прием "при виде сотрудника в форме притвориться, будто ты ищешь билет, тянуть время, искать этот воображаемый билет до остановки, а там и выйти" (садятся ли люди дальше на тот же поезд, только в другой вагон, или же ждут следующего, не знаю).

Понятия не имею, сколько потратила на все эти катания с удачными и неудачными пересадками, но будем считать это платой за экскурсию.
И новая схема метро меня по-прежнему впечатляет. Кажется какой-то кружевной, и эти кружева как будто бы необязательны, хотя, конечно, метро в самых отдаленных районах, где пока что еще больше стройки, чем новостроек, поражает воображение.
И новые подземные линии впечатляют. Выглядят как родное московское метро, но незнакомы совершенно, и от этого ощущение сновиденческой фантасмагории.

Транспортные впечатления. Первый вагон Ласточки

метро, жизнь, сны, разное, взгляд назад, моя Москва

Previous post Next post
Up