О последствиях расшаривания одного поста

Nov 10, 2022 21:58

Году эдак в 2015, когда моя сестра еще только училась в своем медицинском вузе, а я с теми же энтузиазмом и регулярностью, что и сейчас, обитала в ЖЖ, мне попалось небезызвестное сообщество "Один мой день", а в нем - пост Виктории Валиковой, врача-инфекциониста из Уфы, которая описала и щедро проиллюстрировала фотками один свой день волонтерства на ( Read more... )

жизнь, социальные проекты, философское, истории, люди, перепост, взгляд назад

Leave a comment

shibzdya November 11 2022, 21:24:17 UTC
Ничоси!

Reply

ks_wintersports November 12 2022, 14:57:45 UTC
вот так вот!

Reply

shibzdya November 12 2022, 15:12:17 UTC
То есть у вас это семейное, интерес к разного рода социальным проектам?) Для меня довольно необычно, а уж ездящих в другие регионы волонтеров в моем кругу совсем нет)

*А Шибзд, во-первых, "дипломированный" эгоизд, плюс у Шибзда у самого сил и финансов не так много, чтобы их раздаривать (ну с последним сейчас получше, но бОльшую часть жизни было прямо совсем плохо, и сейчас хочется наконец покупать себе что-то, чего никогда не мог), а еще Шибзду отдельные человеки нравятся, но в целом людей он не любит. Вот.

Reply

ks_wintersports November 12 2022, 15:21:43 UTC
Это не то чтобы семейное, а от сестры. Она рано заинтересовалась этой темой, и это прям ее. Где она только не волонтерила и не волонтерит. А меня затянуло на эту орбиту, потому что тема обсуждается регулярно, и я предпочитаю деньгами участвовать. Волонтерство как деятельность - деятельность с людьми, а это не мое. Но я узнала, что бывают и виды помощи "расшифровывать интервью" или "собирать данные", и вот это мне ближе. Но пока просто смотрю в этом направлении.

Да, когда ресурса немного или вообще не хватает, тут не до отдачи.

Reply

shibzdya November 12 2022, 15:28:28 UTC
"деятельность с людьми, а это не мое"
Тут аналогично, волонтерить в таком ключе я б не стала точно.

"бывают и виды помощи "расшифровывать интервью" или "собирать данные"
Тут есть нюанс, что эти способы тоже требуют общения) Ну как минимум надо им первому написать, договориться о деле и условиях, о сроках, потом еще что-то уточнять, отсылать, отвечать... Везде это социальное взаимодействие, что ж такое!)

Но и с деньгами... Допустим, сейчас они есть, но не так чтобы хочется во всякие фонды их отсылать. Я тоже найду, куда их применить) Но меня в целом никогда было не развести на сентиментальность и сочувствие "бедными детишками". У меня и умиление-то вызывают, например, котики-собаки, а вовсе не эти двуногие) Опять же, я человек-зеркало, а мне как-то никто не рвался помогать в мои самые темные годы.

Reply

ks_wintersports November 12 2022, 15:36:06 UTC
Ну как минимум надо им первому написать, договориться о деле и условиях - написать первой мне норм. Это же письменное общение на дистанции.

Ну так никто и не заставляет ничего куда-то переводить)
Для меня смысл благотворительности не в сентиментальности и умилении, а в системной поддержке проектов в формате ежемесячных автоматических списаний, потому что именно складывающаяся из мелких сумм, но регулярная поддержка помогает фондам планировать бюджет и все такое. И понятно, что с февраля с этим стало все гораздо хуже, чем было до него. :(

Про отсутствие поддержки в самые темные годы - очень печально... Не знаю, что тут еще можно сказать. :(

Reply

shibzdya November 12 2022, 15:50:30 UTC
Да, но первым идти на контакт... Как-то "брр" даже письменно.

Я это знаю в теории. На практике же скорее оплачу подписку на подкаст чуваку, который нравится лично мне, и лично мне от него какая-то польза (например, полезная информация или просто нравится слушать). Или иногда могу перевести в какой-то чрезвычайной ситуации кому-то, кого знаю, опять же. То есть - адресно. В целом фондам, пожалуй, особого доверия нет в плане финансовой прозрачности. Плюс помним про мою нелюбовь к людям в целом, кроме конкретных, ну и про то самое зеркало)

Reply

ks_wintersports November 12 2022, 15:53:12 UTC
Подписки - вообще отличная вещь. Ура более цивилизованному отношению к авторским трудам и авторскому праву.

В моем мире с фондами и доверием к ним все нормально. Но я знаю по окружению, что да, недоверие сильно распространено, и когда мы в разговоре произносим слово "фонд", я прямо вижу, как у нас в головах едва ли не противоположные картинки.

Reply

shibzdya November 12 2022, 16:04:11 UTC
У меня внутри это "ура цивилизованному отношению к авторскому праву" пытается ужиться вместе с флибустьером "за свободу информации" из 90-х)

Так а много было каких-то скандалов из-за нецелевого использования средств... Ну и в целом "человеческая природа", то бишь как во власти невозможно остаться честным и порядочным, так и при наличии больших денег и сложной системы их распределения (а если организация большая, то там именно так будет) всегда найдутся те, кто захочет этим воспользоваться.
Поэтому я еще могу поверить в честность маленьких групп помощи, условно до 10 постоянных человек, да и то только если лично с ними знаком или они выкладывают много доказательств вплоть до чеков, фотографий и желательно свидетельств других реальных людей.
А в прозрачность крупных организаций не верю совсем.

Reply

ks_wintersports November 12 2022, 16:11:12 UTC
да, тут еще важно, автор ты или читатель / слушатель))

Скандалы - да, но это отчасти избирательность потребления информации, по-моему. И сложности превращения уютной маленькой организации в систему тоже присутствуют. И руководители фондов, за которыми я слежу, сами об этом говорят применительно к самим себе. Так что тут всего несколько вариантов:
- не доверять и не участвовать,
- не доверять, но участвовать,
- доверять, но не участвовать,
- доверять и участвовать.
Не смогла не сделать перечисление занудным столбиком))

Reply

shibzdya November 12 2022, 16:30:10 UTC
А еще границы адекватности. А то вон ютуб в отношении авторских прав эту границу давно перешел, например.

У меня такой вывод: крупным организациям если и помогать, то именно волонтерством, действиями. Не деньгами. Но это не подходит лично мне (а кому-то норм).
Мелким группам или адресно можно помогать деньгами, но тоже с оглядкой и перепроверкой.

Все вышесказанное - это если в принципе хочется в чем-то социальном участвовать. Так-то и не участвовать норм, в конце концов, "три копейки" условного Шибзда погоды там все равно никому не сделают)

Reply

ks_wintersports November 12 2022, 16:34:22 UTC
Не поняла, про что ты говоришь применительно к ютубу. Сама-то подумала про заблочивание сториз в инсте из-за используемой музыки (охраняемой), и это да, выглядит как перебор. Вообще сложный вопрос, конечно, и никакой правовой базы.

Нормальная концепция :)

Reply

shibzdya November 12 2022, 16:37:32 UTC
На ютубе блочат за все подряд (тоже в плане музыки). Из-за чего невозможны очень многие вещи, и про это очень много говорят и пишут те, кто соприкоснулся. И из авторов, и из потребителей контента.

Reply

ks_wintersports November 12 2022, 16:38:13 UTC
да, значит, ты примерно о том же самом.

Reply

shibzdya November 12 2022, 16:48:39 UTC
Кстати, еще ассоциативное насчет темы выше. В постшкольном возрасте и где-то в двадцать-плюс, если я встречала рассуждения о том, что надо быть чем-то полезным обществу, у меня это вызывало просто взрыв ярости. Типа - да вы обалдели, с какого перепугу я (и вообще отдельный человек) какому-то там обществу что-то должен сверх того, что "чту уголовный кодекс" и плачу налоги?! Что еще за долги из ниоткуда? Да еще и в адрес какого-то общества, от которого в ответ никаких бонусов не поступает, а вот говна прилетает изрядно?

Сейчас такой ярости нет, и в целом пофиг на подобные идеи, если это человек о себе говорит (хоть я по-прежнему не считаю, что на мне есть какой-то долг в отношении общества или там человечества). Ну, понятно, что если пытаются "поучать" других, то раздражение поднимется)

Reply

ks_wintersports November 12 2022, 17:05:49 UTC
пошла в ЛС)

Reply


Leave a comment

Up