И еще лазательного

Oct 05, 2019 12:34

Тот инструктор, который занимается в основном с новичками, проводил разминку для мужчины, который очутился на скалодроме уж точно впервые. Желая выяснить цели посетителя, инструктор спросил, чего тот хочет - просто познакомиться с этим видом спорта или намерен "делать карьеру", - и мужчина сообщил, что всю жизнь со спортом он не очень, поэтому просто познакомиться. Свою позицию "не очень" он быстро доказал делом, когда инструктор предложил новоиспеченному ученику в качестве разогрева попрыгать через скакалку. Редкому гражданину удается избежать знакомства с этим снарядом: не в школе, так в универе нормативы сдавать придется, а даже если от нормативов откосил, то очень сложно не увидеть, как прыгают другие - да хоть профессиональные боксеры или актеры, играющие боксеров. Но мужик, видимо, и впрямь всю жизнь преуспевал в не-взаимодействии с физической культурой: скакалку, он, конечно, взял и стал через нее прыгать, координацией напоминая дошкольника - прыгал он высоко и не больше одного раза за подход, ноги в прыжке подтягивал до самой груди, приземлялся со звучным шлепком на всю ступню, а иногда - и на скакалку тоже, но главное впечатление от его скакалки - большое усердие, с которым он выполнял это простое действие. В общем, взрослый мужчина с движениями шестилетки - зрелище комичное, а еще - умилительное и философское одновременно, потому что можно вспомнить о том, что в каждом взрослом любого возраста живет ребенок или что каждый новичок в какой-нибудь деятельности - тот же ребенок, только открывающий для себя все разнообразие мира.

Нынешние скалолазные детишечки же очень хороши. Лазанием они охвачены всесторонне: все летние месяцы почти на всех скалодромах, где я бываю, работала скалолазная продленка или скалолагеря, куда работающие родители могли отправлять своих каникульных чад на полдня или на весь день, и дети имели полноценную программу: тренировки по лазанию, ОФП (все в меру, без олимпийских нагрузок и рекордов), обеды и полдники, игровые или спортивные мероприятия, прогулки в парках и, кажется, даже экскурсии. Я все лето хотела об этом написать, но все никак к слову не приходилось. Ну и, разумеется, выезды на скалы (не в рамках продленки, а отдельно для желающих). Заминалась я в свой последний визит перед телеком, по которому крутили видео с этих выездов, где они жили в домиках или в палатках, пилили дрова, готовили пищу на костре, катались на организованных тренером троллеях и, само собой, покоряли маршруты. Совсем маленькие ребятишки, чуть ли не дошкольного - или очень младшешкольного - возраста, технично разворачивающиеся и прижимающиеся к скале при перехватах, а, главное, лазающие с нижней и осуществляющие нижнюю страховку, выглядят как инопланетяне: с одной стороны, они, эдакие маленькие взрослые, очень трогательны, а с другой - сложно поверить в то, что в свои 6-7-8 лет они так ловко управляются с веревкой и обеспечением безопасности напарника. Хотя, конечно, тут дело только в практике и в хорошем учителе рядом.

В один из вечеров недалеко от меня занималась с тренером группа ребят, которые в основной своей массе постарше героев предыдущего абзаца. Пацан лазал маршрут и никак не мог финишировать. После занятия тренер велела всем заполнить свои спортивные дневники (и такое в обиходе есть: выглядят они как открытки, где надо проставить плюсики или сделать коротенькие ремарки), и пацан распсиховался: что мне писать, ничего у меня не получалось сегодня! Тренер, спокойно: так и пиши - мол, трасса ушла в проекты.

"Ушла в проекты". Надо взять на вооружение!

В другой группе девушка-тренер раздала всем индивидуальные задания. Белоголовый мальчонка (то ли Даня, то ли Ваня) должен был лезть простой траверс, после каждого движения присаживаясь на ножки и считая до трех (вот мне бы такое упражнение поделать для проработки техники), а девочка постарше получила силовой маршрут на нависании. Через какое-то количество попыток она притомилась и пожелала поменяться заданием с Даней, который тоже своим упражнением был недоволен, возмущенно твердя, что он не любит так тупить. Тренер повеселилась и заметила, что это не тупка, потому что на маршруте иногда приходится "встать" и подумать, что делать дальше, а девочка с энтузиазмом покивала головой и попросила тоже трассу на медление. Тренер повеселилась еще, а я бросила свой маршрут и помчалась все это записывать.

картинки с выставки, x8 - Старая школа, боулдеринг, rockzona boulder house, разное, лазание с веревкой, философское, дети, из диалогов

Previous post Next post
Up