Это флэшмоб такой - написать о себе несколько ассоциаций на заданную букву. Количество найденных ассоциаций не оговаривается - сколько получится, столько получится.
Получив букву от
mama_gremlina, я почему-то была убеждена, что С мне в похожем флешмобе уже попадалась, но нет, показалось (с).
Даже постаралась ранжировать пункты по порядку (см. п. 9) от наиболее важных к наименее, но завершила список самым важным.
1. Слово.
Я человек слова - не в том смысле, что очень честная, а в том, что у меня врожденный филологизм головного мозга, и это определяет мою жизнь с самых ранних лет. Слово - это связующая нить, прикосновение к душе, рабочий инструмент, разрушительное оружие, способ самовыражения в конце концов и просто бесценный дар. Слова звучат как симфония, они определяют человека лучше, чем внешний вид, окружение и прочие общепринятые параметры. Когда я активно слушала Алису, мне особенно отзывалось кинчевское "Стать песней" ("песню" можно заменить "словом"; перечитала текст песни и поняла, что в принципе ничего не изменилось), и ясно, что тут не только Кинчева можно в пример привести.
Просто размышлять над значениями слов, обсуждать оттенки смыслов у синонимов и выделять разницу между ними - кайф же? кайф. Читать словарные статьи - кайф? кайф. Не скучать в дороге, потому что в мире есть тысячи слов, из которых можно составить другие слова? да. Настойчиво (но с переменным успехом) прививать интерес к играм со словами всем, кому можно? да, и список еще не исчерпан.
2. Страсть.
Среди знакомых и даже друзей я считаюсь флегматиком, и, посмотрев на себя со стороны, в общем-то даже могу согласиться с таким взглядом, но все же на мой внутренний взгляд к реальности эта характеристика не имеет никакого отношения. Флегматики едут из Москвы во Владивосток на электропоезде, спокойно глядя в окно и доброжелательно обмениваясь впечатлениями с соседями, я же то и дело несусь куда-то на тяжелом паровозе, у которого отказали тормоза. Пытаться выпрыгнуть из него или на ходу превратить паровоз в машину - совершенно бесполезная затея, так что совладать с этим я не могу, а могу только следить за путями, вовремя менять направление на стрелках и ждать, пока прогорит весь уголь. Перечитав недавно "Отцов и детей", я внезапно прониклась моментом любовного признания Базарова Анне Сергеевне: нечто подобное я испытываю ко всему, что захватывает мое внимание и завладевает всей душой или ее частью. Порой выносить это бывает довольно тяжело и мне самой, но я не хотела бы другой душевной организации.
3. Символы.
Жизнь - это произведение искусства, а каждое произведение содержит в себе множество символов и ссылок на другие произведения и реалии, и мне нравится улавливать эту полифонию символов и любоваться ею. Ну и относящаяся к символизму поэзия Блока мне во многом очень близка. И недавно понравившийся
Алексей Ремизов тоже символист, оказывается.
4. Субъективность.
Собственно, мое жизненное кредо. Выражается оно в общих чертах в том, что личные взгляды людей на что-либо, их истории, мысли и опыт для меня интереснее всех других источников информации (художественная литература, кстати тоже к "историям" относится), и в том, что мой собственный субъективный взгляд на предмет может быть важнее самого предмета (минутка эгоцентризма).
5. Созвучие.
Хотела сказать, что созвучие с другим - это большая, но редко встречающаяся ценность, но потом поняла, что со всеми, с кем у меня общение выходит за рамки простого приятельства, это созвучие есть хотя бы частично (иначе бы это больше чем приятельское общение вряд ли имело место). Так что созвучие - ценность, а уж редкая или частая - это как сложится. Хотя глубокое, полновесное созвучие - действительно редкость и ничем не заслуженный дар, за который я благодарна немногочисленным всем, с кем оно есть.
6. Сотрудничество.
Мне нравится, когда каждый из участников какого-то дела занимается чем-то своим, привносит свою часть в общий котел, и итог, содержимое этого общего котла, не равен сумме слагаемых, а превосходит ее. Особенно это ощущается в общественно-деловых отношениях, конечно, но и в личных тоже бывает (и там, пожалуй, я ценю это немножко больше). Когда участники могут частично заменить один другого и подхватить падающее знамя, тоже очень круто.
Сотрудничество - это "делать (вместе)", созвучие - "быть", и "быть" я ценю больше, чем "делать", поэтому пункты располагаются именно в таком порядке.
7. Споры.
Правильнее было бы назвать их дискуссиями, но первая буква не та. :) В старшей школе страшно любила спорить по любому поводу - со страстью, с яростью, прямо-таки с пеной у рта - в универе споры у нас включались в программу каждого занятия по практике речи, и я даже не замечала, что благодаря такой деятельности мы осваиваем новые слова и риторические приемы, потому что была увлечена сутью происходящего, т.е. обменом мнениями и попытками переубедить оппонентов. Потом активно участвовать по крайней мере в коллективных спорах я перестала, но по-прежнему люблю слушать их и наблюдать за тем, как ярко в разговоре на острые темы и на повышенных тонах проявляется личность каждого участника. В формате "один на один" сцепиться люблю до сих пор, а вот на многоголосые разговоры у меня не хватает то ли моральной устойчивости, то ли энергии, то ли тупо интереса и мотивации. Короче, спорить всем кагалом - это без меня.
8. Скалолазание.
Это судьба. :) И объединение пунктов про страсть, созвучие, сотрудничество - и страх.
9. Страх.
Уважаю страх за то, что он, словно прожектор, мгновенно выхватывает главное и показывает незначительность второ- и третьестепенного. В лазании люблю страх высоты, пустоты и срыва, но об этом, кажется, уже не раз упоминала, так что развивать тему не буду. При этом чисто физическая реакция на что-то страшное у меня не "бей" или "беги", а "впади в оцепенение и притворись камушком".
10. Сны.
Я люблю
сны, люблю такой близкий мне магический реализм за грубо (и успешно) навязываемую иррациональную логику бреда, люблю видеть обрывки этого бреда в жизни и мрачно ухмыляться им, как старым знакомым. В снах я бываю так счастлива или так несчастна, как никогда в жизни (точнее, там бывает какое-то иное качество, ммм, бытия), поэтому помнить о счастливых снах - это согреваться памятью о чистой радости, а помнить о "несчастных" - это радоваться тому, что на самом деле оно (что "оно"? да что угодно) не так, как во сне.
11. Система.
Я человек-система. О ближайших планах я должна знать на шаг вперед (впрочем, не больше, чем на шаг), списки должны быть написаны, галочки проставлены, циклы процессов доведены до завершения. Импровизации допустимы эпизодически, и в них есть своя прелесть, но постоянно импровизировать - это жить без почвы под ногами вот такая я скучная зануда.
При этом я безо всяких сожалений не довожу до завершения, то бишь бросаю глобальные проекты, в которые иногда вписываюсь, и считаю себя человеком с творческой - или лучше художественной - жилкой и хаотичным стилем мышления, и все это уживается во мне без малейших противоречий.
12. Смысл.
Все имеет смысл. Иногда - абсолютно не тот, который можно было бы ожидать, но в итоге именно он оказывается тем самым. Мелочи имеют смысл не меньший, чем что-то глобальное. <и тут может быть список цитат из людей, которые высказались на эту тему лучше, чем я, но пусть этот список будет мысленным>
Кстати, 12 получившихся пунктов в шестнадцатеричной системе исчисления - это С. То есть "Цэ", конечно, а не "Эс", но ради прикола можно счесть, что 12 - это эС, и в моем посте полная гармония.
Кому букву?