Выставка наивного художника Евгения Новикова

Feb 15, 2019 20:35


Про этого художника я тоже не знала ровным счетом ничего и предложила приятельнице заглянуть к нему, испытывая смутное желание чем-нибудь заесть Вадима Сидура и помня, что предыдущий опыт знакомства с наивным искусством оказался успешным.( Два предложения про Е. Новикова )

преломляющееся, выставки

Leave a comment

sovuseka February 15 2019, 18:16:55 UTC
Спасибо. Снова радуете интересным рассказом о выставке и расширяете мои знания о современном искусстве. Посмотрела в инете о Новикове. Техника работы с берестой интересная. Но тут очень играет сам материал, тёплый и живой. (не знаю, чувствуется ли это в его работах) ароматный. Я привыкла к бересте традиционной - посуда, сувениры, даже дамская сумочка у меня есть. Но вот такие картины-коллажи - это для меня новость.
И, как я поняла, вы не очень всё же принимаете наивное искусство? То есть оно может нравиться и не нравиться, но не "цепляет", верно?

Reply

ks_wintersports February 15 2019, 18:31:07 UTC
Я к бересте в декоративном плане всегда была равнодушна, куда больше ее нежные завитки в лесу нравятся. :) Поэтому такое использование материала для меня оказалось неожиданностью (хотя, казалось бы, ничего такого в этом нет).
Да, теплый и живой. Особенно это на пейзажах с храмами чувствуется, потому что для них Новиков выбирает самые чистые от темных пятен и наростов куски, и все такое... прекрасное получается.

Да я вообще с живописью в неважных отношениях. Тупо не понимаю ее, и все. Ну, нарисовал, как говорится, и чо? не могу считать посыл автора, а без него и наивные рисунки, и классические картины - просто картинки, и все. Цепляют буквально единичные произведения, где бы они ни висели: хоть на выставке неизвестного Новикова, хоть в Русском музее.

А у Вас хватило бы материала на пост из серии "Скажи, что ты смотришь" в смысле картин?

Reply

sovuseka February 15 2019, 18:42:55 UTC
Я с берестой знакома с детства, потому и знаю её тепло. В Сибири с ней многие работают, а я - просто зритель, к сожалению.

С живописью я познакомилась примерно тогда же, когда стала говорить и ходить, вживую - меня в Эрмитаж принесли. И для меня это родное. Но отдельный пост написать - нет. Это как говорить о том, какие буквы ближе. Не люблю авангард, кубизм и иже с ними, многие этнические вещи, а вот классическая культура - от Древнего египта и далее, - понятны и во многом близки.
могу потом выложить несколько зарисовок с рассказами о некоторых картинах, но там переплетение мифологии и искусства, плюс скабрёзности (не ои, а мифологические) и стёб

Reply

ks_wintersports February 15 2019, 18:49:06 UTC
Понятно, спасибо. Да я смотрю, Вы в духе Шакко заметки пишете. :) Выкладывайте, конечно. Интересно.

У меня в детстве были авантаплюсовские энциклопедии, в том числе и о живописи, но и там я предпочитала буковки читать, а на картины смотрела лишь в крайних случаях)

Reply

sovuseka February 15 2019, 18:53:17 UTC
У меня в детстве была огромная библиотека по искусству, собранная бабушкой ещё для мамы и её брата, потом родители много покупали, и я теперь. Для меня это естественная часть жизни, хотя именно искусство классическое. А авантовские энциклопедии я люблю, они у меня на полке, именно по живописи и скульптуре.
Хорошо, постараюсь потом выложить немного про связь живописи и мифологии. Только с репродукциями, иначе не получится рассказать. А рассказывать там много можно.

Reply


Leave a comment

Up