Oct 28, 2018 19:46
Продолжаю понемножку слушать. Сформировала небольшую подборку с треками из разных альбомов, которую надо скачать на комп и в телефон, чтобы слушать ее и без инета: это типа такой уровень доверительности, при котором музыка как бы "приглашается домой", и одновременно показатель того, что мне не хватало бы этих треков, отрубись вдруг инет, поэтому и надо их иметь на носителях. В общем, все довольно сложно.
Сегодня познакомилась с альбомом "Триптиц". Очень странное явление. С одной стороны, исходя чисто из звучания, большинство композиций вполне можно было бы записать на диск "Песнопения N-ского женского монастыря": много песен с церковнославянизмами или вообще просто на церковнославянском, да и темы на стыке народных песен и почти богослужебного (вон даже старообрядческие духовные стихи есть, смотрю), а звучит все это примерно как великопостные песнопения. С другой стороны, внезапно в такое вот великопостное как влезет электрический ритм диско (скажем, в припев), то так и сидишь, не зная, что происходит. В-третьих, и что-то индуистское имеется (по форме, по крайней мере). В-четвертых, заключительная песня альбома - тот еще перевертыш, и этот перевертыш ставит под сомнение развитие темы всего альбома. Короче, я не поняла, что хотел сказать автор (с). Совсем.
И, кстати, перевертыш - это единственная песня, которая меня прям зацепила в плане "надо все-таки разобраться, о чем она", но мне кажется, что без всего альбома она не звучит. Придется целиком переслушивать, видать.
Я не люблю, когда музыку не любят :) за то, что она, дескать, депрессивная. Сразу хочется возмущаться: чегой-то все должно быть веселеньким? Однако про "Триптиц" очень легко сказать, что он депрессивный. Нет, не депрессивный. Заунывный? Тягостный? Тоже не совсем те эпитеты. Но впечатление точно тягостное остается, вот. Но не без ощущения близости отгадки, как будто ключик от альбома лежит где-то рядом, и надо только руками вокруг пошлепать, чтобы его нащупать.
Я в недоумении.
P.S. Заметила, что Арефьева очень любит слова не договаривать. Прямо баг, который превратился в фичу. Ладно, "Пирамида Хео", так нет ведь: целая песня спокойно может такими обрубочками идти. Как будто слова переносятся на следующую строку, но не все на следующей строке заканчиваются. Тут уже удивляет, когда последние слоги все-таки обнаруживаются.
музыка,
философское,
Ольга Арефьева и Ковчег