Читанное (с тэгом "не мое")

Jul 08, 2018 19:40

Джордж Оруэлл, "Скотный двор"
Прочитано, признаться, потому, что ннада. Когда постоянно натыкаешься на всякие отсылки к книге, на то, что все равны, но некоторые равнее (очень я удивилась, когда узнала, что это из "Двора"), то возникает чувство, что как бы пора уже с источником этих цитат и отсылок ознакомиться.
Ознакомилась, но не впечатлилась. По-моему, тот же самый "1984", только в другой форме - нельзя сказать, что в менее интересной, потому что вообще аллегории я люблю, но, как оказалось, не оруэлловские, потому что Оруэлл мне в принципе не близок. В благие начинания революций я верила только в третьем (или в пятом?) классе, когда читала зажигательный отрывок про Гавроша и баррикады, поэтому ничего нового из книжки не узнала - и так как бы все понятно. Образы говорят сами за себя, и очень легко угадать, под каким животным подразумевается определенный персонаж (или типаж) из российской истории, и тут Оруэлл, конечно, хорошо поработал, и для современников книжка, наверно, была просто огонь; не могу сказать, что она сейчас устарела, потому что история (да и человеческая природа) не устаревает, и манипуляции словами и человеческим сознанием все те же, но ключевое здесь - "не мое", и все тут. Повесть скорее для ума, чем для сердца, да и то на любителя.
В общем, прочитала, и ладно.

Линда Грин, "После меня"
Зацепил отзыв во френдленте, я скачала книжку на комп в папку "еще не перекинутое в читалку" и напрочь о ней забыла. Обнаружив непонятный файл, даже не могла сообразить, откуда он взялся, однако потом восстановила предысторию. А предыстория заключается в том, что меня заинтересовало то, что немалую роль в повествовании играет фейсбук, благодаря которому героиня мистическим образом узнает свое невеселое будущее. На мой взгляд, "После меня" - типичный женский роман, маскирующийся под детектив с легким налетом мистики, потому что главным образом в книжке повествуется о любви с прекрасным и довольно-таки мэрисьюшным принцем (пусть даже он и не так прост, как кажется), внутрисемейных отношениях и проблемах двух закадычных подруг. Повествование одномерное, никаких вторых и третьих смыслов, читаешь ровно о том, о чем буковки, язык самый обыкновенный. Не мое.
Больше всего мне понравилась заключительная часть, в которой автор рассказывает о том, как у нее появился замысел произведения. Про замысел мне обычно интересно, даже если и замысел, и книжка мимо.

Себастьян Тьери, "Деньги как из ведра"
Пьеска про то, как пожилая супружеская пара вдруг стала каждый день находить у себя в квартире деньги, причем с каждым днем все больше. Завлекло меня описание, из которого показалось, что "Деньги" должны быть похожи на Кортасара тем, что в реальность героев вторгается нечто необъяснимое. Однако этой неумолимой ирреальной жутью тут и не пахнет, хотя внезапные деньги, конечно, обостряют отношения и между супругами, и между супругами и их соседями/знакомыми/домработницами. По итогам запомнился ломаный язык домработницы, и стало интересно, как это в оригинале передано, а в остальном пьеска ни рыба ни мясо: не хватает ей крепости и градуса абсурда и упоротости. Скажем, Ионеско я не люблю, но понимаю, чем он цепляет, а про Тьери хочется сказать "и чо?". Тоже не мое.
При этом заметила, что в театральных постановках пожилую пару почему-то делают молодой, что лишает пьесу, какой бы слабой она мне ни казалась, как минимум одного смыслового пласта.

ИМХИ по книжкам

преломляющееся, философское, книги

Previous post Next post
Up