"Лето" (2018)

Jun 12, 2018 12:37

У меня прямо год российского кино, причем в том числе и в кинотеатрах (рублем отечественный кинематограф поддерживаю, так сказать) и причем это еще не все мои идеи насчет просмотров на большом экране реализуются. Однако еще одна идея на днях реализовалась: увидев в инете инфу о новом фильме о Цое и встретив несколько статеек на тему, что события "Лета" скандально известного Кирилла Серебренникова не имеют ничего общего с реальностью (в том числе и по отзывам тех, кто стал прототипами персонажей), и выяснив, что сильная сторона фильма - это его настроение, за этим настроением я в кино и пошла. И сходила удачно.

Возможно, если ваша молодость пришлась на середину восьмидесятых и вы не были чужды лениградской рок-тусовке, то действительно между фильмом и реальностью ничего общего нет; вероятно, не зря участники событий критикуют и полностью придуманную по их мнению любовную линию, да и атмосферу тоже критикуют на странице "Лета" в Википедии - мол, не было такого. Однако если рассматривать "Лето" как вещь в себе, как эдакий фанфик от Серебренникова с участием Виктора Цоя, Майка Науменко, молодого и симпатичного БГ и прочих товарищей, то получается очень даже художественно и настроенчески. Лав-стори придумана и впрямь хорошо, объединив в себе и романтику мужской дружбы, и ту роматику, которая прямо совсем романтика, и показана эта история тонко. В "Лете" много интересной и колоритной изнанки музыкальной деятельности, много песен (и довольно много песен Цоя, которых я не знала) - прямо почти рок-мюзикл получился. Актеры подобраны так, что в образ попадают, как в яблочко (ну, на взгляд человека, который иногда где-то видел что-то с участием Цоя и прочих, но вообще больше слушает, чем смотрит), а Рома Зверь так вообще крут, отлично сыграл - от солиста "Зверей" у него здесь только голос; а кореец Тео Ю явно смотрел много выступлений Цоя, чтобы так копировать его манеру двигаться. Черно-белая съемка, иногда производящая впечатление съемки любительской, - именно то, что надо; цветные вставки, на мой взгляд, не имеют той атмосферности (и я, если честно, вообще не поняла, зачем они нужны). Весь фильм - реквизиторы для него поработали на славу - сплетен из характерных деталей эпохи: из лабиринтов питерских крыш и дворов (красотища!), из страшного бардака коммуналок и обыкновения заваливаться друг к другу на ночевку или даже на несколько дней, и из этого полуподпольного культа западной и отечественной рок-музыки и из разных других деталей... Присутствует тут и запиканный мат, и некоторое количество людей совсем без одежды, есть и странные артхаусные примочки типа героя-резонера, который лезет в камеру и комментирует происходящее, или внезапных приступов хорового пения у всех персонажей почти как в индийских фильмах или как в булгаковской Москве во время визита Воланда, или трэшовенькой анимации, и, на мой субъективный взгляд, без этого всего "Лето" бы только выиграло (ну или как минимум не проиграло бы в том самом настроении), но если режиссеру непременно хотелось все это замутить, то это его право, ничего не поделаешь.

В общем, "Лето" - яркий (несмотря на черно-белую гамму), захватывающий, вдохновенный фильм о музыке и о людях, в чьей жизни она играет ведущую роль (что мне всегда интересно); это кино о человеческих отношениях, о Питере, т.е. о Ленинграде, и, конечно, о лете - о лете календарном и о лете жизни. Не знаю, как оно смотрится, если имена Цоя и компании зрителю ничего не говорят или говорят очень мало или если этот пласт музыки совсем неинтересен; и, возможно, одного просмотра "Лета" мне вполне достаточно, но этот просмотр удался.

К отзывам на фильмы

музыка, кино

Previous post Next post
Up