Константин Воробьев, "Убиты под Москвой"

May 12, 2018 21:40

Литература о Великой Отечественной войне в моем понимании стоит особняком и практически является особым жанром. Во-первых, это не те произведения, которые будешь читать ради красот слога, потому что часто они написаны в стиле, близком к документальному, и к тому же еще довольно суконным языком (по крайней мере у меня такое впечатление от ( Read more... )

книги

Leave a comment

Comments 11

zdraste_nafig May 14 2018, 08:01:17 UTC
"Убиты под Москвой" очень тяжелая, из таких, которые сама перечитывать не буду, но постараюсь впаять всем вокруг. А она сиквел к чему?
Я как-то посмотрела все-таки михалковское не-помню-как-называется, там, где его дочь на мине плавает. Один из эпизодов полностью слямзен из "Убиты под Москвой", но в таком безобразном картонном виде, что тьфу ((

Reply

ks_wintersports May 14 2018, 18:25:50 UTC
Сиквел к "Сказанию о моем ровеснике", которое про детство главного героя "Убитых под Москвой". В Вики читанула, там все доносы, злые белогвардейцы да раскулачивание, что-то неохота подробно оригинал читать.

Дочь на мине плавает? Какая-то часть "Утомленных солнцем", наверно. Но вот в воробьевской книжке такого не помню. Может, это эпизод из одной из экранизаций?..

Reply

zdraste_nafig May 14 2018, 18:34:10 UTC
Не-не, дочь с миной отдельно, я просто этим эпизодом пытаюсь фильм идентифицировать. А у Воробьева он содрал построение ополченцев и как на них молодой офицер (?) орал.

Reply

ks_wintersports May 14 2018, 18:35:30 UTC
Так это ж общее место, можно сказать. Все равно что "содрал сцену свидания между героем и героиней".

Reply


chaycka May 14 2018, 17:12:48 UTC
Надо взять на заметку всё-таки, а то я катастрофически мало произведений о ВОВ читал. "Живые и мёртвые" Симонова (одолел полторы книги из трилогии) вот, пожалуй, и всё. Ну и "Судьбу человека" Шолохова, уже будучи взрослым, перечитывал.

Reply

ks_wintersports May 14 2018, 18:29:00 UTC
Шолохов - само собой (правда, в детстве), а вот Симонова не читала.

У меня сборник рассказов был, который так и назывался - про неизвестных героев. Несмотря на то, что именно он помнится как источник суконного языка, рассказы впечатались в память отлично. И, наверно, невольно стали образцами "военной прозы".

Reply


Leave a comment

Up