Минутка российского кино

Mar 05, 2018 21:57

"Аритмия" (2017)
Каких только эпитетов по отношению к этому кино, представляющему собой смесь мелодрамы - о проблемах молодой семейной пары - и производственной драмы (под тегом "из жизни скоропомощников"), я не (аааа, тут надо "не" или "ни" писать? заклинило; help!) встречала: "на безрыбье и рак рыба", "один из самых сильных фильмов", "не столь тошнотно, как Звягинцев", "хорошее кино", "типичное русское"... Внося свою лепту в разнообразие отзывов, я бы сказала, что "Аритмия" - это кино, сочетающее в себе элементы российских сериалов (не в лучшем смысле, ибо отличных сериалов последних лет я не видела ни одного и под словом "сериал" подразумеваю телевизионную туфту, идущую в дневные часы), артхауса, который сложно считать таковым - ну какой артхаус может быть в наших тесных съемных клетушках и ежедневных пробках? - мелодрамы, попсы музыкальной в том числе, социальной драмы, производственного (повторяюсь, да; ну уж очень слово понравилось) романа и хорошего кино. Вот такой сложный микст, который лично мне смотреть было интересно, хоть я и знала в общих чертах, чем дело закончится. Характерные детали из жизни медиков схвачены, по-моему, отлично; типажи пациентов, на мой вкус, именно что типажи, настолько подчеркивающие общие черты, что как индивидуальности эти персонажи не воспринимаются (ну, лично мной), но все равно это было очень смешно - или очень грустно.
А манера съемки напоминала мне гипердокументального Гринграсса ( "Капитан Филлипс"), хотя, технически это не совсем то (или совсем не то), но по сути чем-то похоже - на взгляд дилетанта.
7/10

"Призрак" (2015)
А еще посмотрела "Призрака", который с Бондарчуком. Вместо классики с Суэйзи, но "Призрак" был короче, и вообще почему я оправдываюсь? и больше подходил под категорию ненапряжного фильмеца в честь закрытия больничного. Клюква, прямо скажем, развесистая... ух! и здравый смысл довольно часто пинками загоняется в мешок, а мешок запихивается под кровать и еще покрывалом завешивается, но при всем этом кино не без душевности и не без приятности, особенно если изначально от него никакой гениальности не ожидать. В историю талантливого конструктора Юрия Гордеева, погибшего в автокатастрофе, но в виде (точнее, в не-виде, ибо никто его и не видит) призрака оставшегося еще на несколько дней на земле для того, чтобы закончить дело своей жизни с помощью затюканного восьмиклассника - единственного, с кем Юрий может общаться, - втиснули просто прорву глобальных тем: и дружбу, и любовь, и предательство, и взросление, и происки злых конкурентов, и что-то вроде отношений наставничества/ученичества, и понятно, что это все кавалерийским наскоком и галопом по Европе, однако местами авторам удалось передать свою мысль довольно тонко, заложив как минимум два варианта прочтения (я имею в виду самые лирические моменты). В плане образов, по-моему, все в основном состоит из клише (см. мыслю про пациентов в "Аритмии"), актеры, честно говоря, не блещут, Бондарчук везде один и тот же, что в "9 роте" - которая, кстати, мне нравится, - что еще в некоторых фильмах, где я его видела; актриса, играющая его возлюбленную, вообще не понравилась картонным исполнением (точнее, отсутствием оного); юного актера Семена Трескунова хвалят в интернетах, но я, если честно, ничего эдакого в его игре не увидела... Но, несмотря на все это критиканство, один разок фильмец вполне можно глянуть.
Ах да, один большой плюс для меня - это Москва в роли съемочной площадки. Набережные, золотые маковки, знакомые улицы... Красота! Жалко, мало было панорамных видов.
6/10

К отзывам на фильмы

кино

Previous post Next post
Up