"Ты - кузнец, и ты не сменил привычек". Олег Медведев в Гиперионе - 2

Apr 20, 2017 21:52


- На какой концерт идешь?
- На Олега Медведева.
- Опять? Ты постоянна в своих пристрастиях.
- Более чем.

Ну, пристрастия отчасти меняются, потому что вместо традиционного «Гнезда глухаря» мы пошли на этот раз в «Гиперион», а так-то в целом да, мои пристрастия не меняются, и я с легким недоумением взираю на людей с очень широким и разноплановым кругом интересов. Полагаю, их так же может удивлять, как можно постоянно слушать одно и то же, но я кузнец и не меняю привычек. :)


Собственно, я была рада, что в этот медведевский приезд в Москву у него запланирован «Гиперион», потому что это очень милое и душевное место: реально почти домашняя гостиная, а вовсе не общественное место типа зала со столиками. Книжки в перерыве посмотреть прикупить можно опять же, да и грань между выступающими и слушающими почти стерта. В первый раз с Медведевым я столкнулась в закутке у вешалок, потом видела, как он высовывался в дверной проем и смотрел, как наполняется зал (и тут мне казалось, что хозяин гостиной следит за тем, как устраиваются на стульчиках его гости), а сама все это время ходила мимо длинного чувака, который сидел совсем рядом со сценой, потягивал чай и имел вид очень приближенного к организаторам или автору человека. В итоге этот неузнанный мною чувак оказался медведевским напарником Романом Филипповым, которого я видела на концертах раза три уж точно. Он не смог выступить с Медведевым в «Гнезде» и вот сейчас в виде сюрприза вместе с иркутским шаманом поднялся на низенькую черную сцену «Гипериона».

Что касается программы, то в этот раз она была прямо-таки эксклюзивной, потому что все первое отделение (кроме разминочного «Корабельного кота») состояло из редко исполняемых песен, т.е. из тех песен, которые сам автор считает неудачными, неактуальными, надоевшими или просто раздражающими, но зрители к этим песням неравнодушны и потому изводят целые блокнотики на просьбы спеть «Джимми» или "Справа по борту рай". Уступив не столько надоедливым просьбам поклонников творчества, сколько уговорам организаторов, Медведев взял себя в руки, нашел в интернете слова собственных песен, которые он уже успел забыть, предупредил, что будет много лажать, и со словами «а теперь начинается трэшня» приступил к сбыче слушательских мечт. Сбиваться-то он и вправду сбивался чаще обычного, иногда исправлялся сам, и тогда по голосу было слышно, что он улыбается, иногда ему подсказывали слова из зала или же зал бурчал свою версию фразы параллельно звучащему со сцены, но, по-моему, в том числе и в этом отсутствии глянца и состоит прелесть живых концертов.

Все первое отделение я просидела с груженым, т.е. сосредоточенным выражением лица, вникая в каждый куплет, потому что незнакомого оказалось довольно много: самые старые песни я по компу не слушала. Обратила внимание, что старое от нового отличается - более простой структурой и рифмой; старые песни имеют более классический вид, они похожи на просто песни, какие пишут все; в общем, типично медведевский стиль явно сложился не тридцать лет назад, а попозже, хотя его черты и в доармейских песнях проступают. В общем, с «ведческой» точки зрения это было ужасно интересно. Песни тоже оказались интересными, попросила более осведомленных товарищей составить мне список того, чего я не знаю, ха-ха, такое вот сложное техническое задание.

Второе отделение было традиционным: с записочками и с теми песнями, которые автора не раздражают. Впрочем, надо заметить, что раздражающее и неудобное для исполнения «старье» было исполнено очень даже - я бы, наверное, не смогла так вложиться в то, что так не нравится, - но в то же время чувствовалось, что второе отделение вызывает у Медведева куда больший энтузиазм. Печальной вестью стало то, что мой любимый «Марш небесных связистов» - особенно это касается концертного исполнения - уже стал «кандидатом в Джимми», и это, пожалуй, можно вынести в цитату всего мероприятия.


Открытие вечера: на концерты в «Гиперионе» совсем необязательно заранее покупать билеты с местом; наоборот, гораздо лучше обилетиться прямо в вечер концерта, взять из "стопки" свободный пластиковый стул, поставить его, где нравится, и наслаждаться мероприятием.
Цитата вечера: кандидат в Джимми.
Совпадение вечера: по дороге на концерт (назовем это так) я прочитала "Тысячу дюжин" Джека Лондона (про предприимчивого коммерсанта, решившего разбогатеть на торговле яйцами на Севере; почему-то мне постоянно хочется назвать этот рассказ "Двенадцать дюжин"), а одна из первых фраз из уст Медведева была про яйца, которые уже полгода назад были тухлыми (это он так деликатно свои старые песни обозвал). То, что это Джек Лондон, я поняла сразу, и мой мысленный режим поиска сообщил, что в "Дюжинах" именно такой цитаты не было, но Медведев тотчас же уточнил, что это из "Смока Беллью". Да здравствует Джек Лондон, что тут можно сказать.
Шипение вечера: «Олег! Олег! Еще две! две!» : это не фанат просит спеть еще пару песенок, а неизменный Урюпин, который почему-то меня уже так не раздражает - может, потому что про диск речь на этот раз не толкал ввиду отсутствия дисков - накладывает свое импресариовское вето ограничение на шамана, и в этом есть что-то экзистенциальное.
Джентльменство вечера: услышав, что у моего пальто (того самого, без молнии) нет еще и петельки для крючка, молодой человек, возившийся неподалеку со своей верхней одеждой, уступил мне вешалку-плечики.
Скорость вечера: не успели мы после финальных аплодисментов встать, как стулья были выдернуты практически из-под нас, и не успела я сходить за пальто, как почти весь зал уже был освобожден от этих пластиковых стульев, которых насадили друг на друга в уголке, и вообще все напоминало картину «хозяева убирают комнату после гостей» (это снова к вопросу об атмосфере места).
Квест вечера: где пароль вай-фая?
Ставка вечера: сливочный какао из Кофешопа; кому он достанется, мы решали простым способом на «цу-е-фа» (я выиграла, йеху!)
Забег вечера: метание между двумя поездами на станции с кросс-платформенной пересадкой; в итоге один поезд от нас ушел, а мы, гогоча во все горло, успели в тот, что на противоположной стороне.
Воспоминание вечера: как по осени мы возвращались из «Гипериона» же в куда большем составе, и я (по-моему, это моих рук дело) нечаянно швырнула вниз по эскалатору открытый кошелек брата, и потом мы собирали по весям и долам его карточки и прочие документы; поэтому вечером в этот вторник на эскалаторе у меня в ушах стоял звон монет полугодичной давности.
Материализация вечера: ха-ха!
Диалог вечера:
Из зала: Вы так хорошо рассказали предысторию «Песни скитайского словаря», я ее благодаря этому лучше понял; не могли бы Вы так со всеми песнями делать?
О.М.: Ну… я про песни в основном ничего не знаю. Если буду о какой-нибудь что-то знать - скажу.
Главное впечатление вечера: удовольствие от слова. Как-то в последнее время я в прозу ударилась, стихи и песни отошли в сторонку, и потому кайф от ритмически организованных и гармоничных (не писать же "рифмованных") текстов, где форма и содержание сплетены сильнее, чем в прозе, был, можно сказать, полузабытым и неожиданно острым.

преломляющееся, музыка, концерты, мелочи жизни, Олег Медведев

Previous post Next post
Up