Мельница, "Химера" (2016)

Nov 16, 2016 23:24

Давно я поальбомно не расписывала про всякое.

"Бес джиги": если Шлиссельбург - это Ключ-город, то "Бес джиги" - это ключ-песня, потому что по первым ее аккордам я тотчас поняла, что альбом ляжет мне на душу - в отличие от предыдущей "Алхимии", которая вся насыщена смыслами и метафорами, но у меня от этого, увы, какое-то несварение. Досадно, но ничего не поделаешь, не идет, и все тут. А "Джига"!.. Прелесть, что тут сказать. Из разряда тех песен, смысл которых я не могу точно перевести с песенного на русский (у Медведева таких большинство, к слову), но общий посыл ясен, и музыка-то как хороша. Никогда не думала, что меня будет так переть с легкого фолка, но звучит прямо очень. Единственное, выражение "все в белом" напоминает о том, как, вставив в свою речь эту фразу, в учительской меня на все корки отчитывала директриса, потому что я категорически не справлялась с только взятым пятым классом, но... ну и пусть.

"Голубая трава": ну, перво наперво, как тут лягушки классно квакают. :) Вообще мне не очень нравятся всякие посторонние звуки в музыке - рассуждаю в стиле "если ты поешь песню, то и пой, выражай все в музыке, как Томми Эммануэль, и не надо этих вот дополнительных шумовых эффектов типа хлопающих дверей и т.д.", - но здесь лягушки уместны (а может, весь секрет в том, что мне просто нравится вся "Химера"). Песня же ассоциируется у меня с каким-то безудержным оптимизмом. Нет, с неотвратимостью полета, а то "оптимизм" очень казенно звучит. :) "Не остановишь рост", да. С одной стороны, иногда хочется поиздеваться над этой ключевой по ощущениям фразой: какое тут не "остановишь рост", когда так деградировал, что оторваться от земли невозможно? А с другой - и правда ведь: рост не остановить, "песню не отменить, лета не избежать"... Хорошо!

"Изольда": к этой песне я отношусь поспокойнее (может, потому что она сама поспокойнее предыдущих, без их драйва?), хотя она в духе всего альбома: конечно же, о любви, такой же неизбежной, как медведевское лето.

"Черный дрозд": дуэт Хелависы и Гребенщикова, который интонациями здесь напоминает Кинчева, за что песне отдельный плюсик. Умеет, по-моему, Наталья О'Шей подбирать себе партнеров по исполнению так, чтобы голоса хорошо звучали вместе и оттеняли друг друга (в этом плане мне дуэт Кипелова и Тарьи Турунен не понравился, слишком они, похожи, что ли... и от этого богатства звука не получается... все это - сугубое ИМХО профана в музыке). Песня второго эшелона наравне с "Джигой" и "Травой" ("Изольду" в третий занесло), но это не как отрицательная характеристика, а просто... ну надо же как-то систематизировать песни, не могут же все они нравиться совсем одинаково.

"Волчья луна": а с "Луны" "Химера" выходит в мой персональный зенит. Разорвать что-то или кого-то можно, конечно, только в клочья, а не "на раны", как поет Хелависа, и срывающийся голос здесь как-то не в плюс испольнительнице, бывают срывы и покрасивее, но здесь создан такой мир, такая сказка, где есть и... где все есть, и мне даже не хочется писать об этом. Первый эшелон, короче.

"Кицунэ: тоже первый эшелон, который играет у меня в голове сам по себе. С первого раза запав на песню, я срочно погуглила название вдруг что-то матерное, кто этих японцев знает, обрадовалась тому, что название подходит произведению (вот удивительно, правда?) и пошла гонять композицию по кругу, потому что она такая легкая и танцевальная, светлая и озорная, что я не знаю, что больше хочется сказать: "ах!" или "восхитительно". А этот собачий лай в конце... он сразу переносит в спящую деревню, и я прямо у компа начинаю дышать ночной свежестью.

"Любовь во время зимы": эшелон, наверное, второй, хотя есть сомнения.. но некоторые строки пробирают. Ну и вообще круто в плане текста и образов, и ритм какой-то летучий... опять прелесть, одним словом. И еще все эти интертекстуальные отсылки, которые иногда узнаются очень смутно, но тем не менее ясно, что они не просто так (или это просто придумывается)... Нет, отличная песня и отличный альбом.

"Обряд": почему-то ассоциативно связан с "Драконом" из "Зова крови". Привязка к князю Серебярному мне здесь очень нравится разделяю вкусы лирической героини, и красиво все опять же... Красочно так... И с перевертышами...
А вообще глубокая песня. О горнем, я считаю, причем ясно это становится не сразу.

"Колесо": снова - красиво. И интонации такие... хелависные, отчего ощущение, как будто я слушаю "Колесо" уже лет сто (в хорошем смысле). Снова сказка, как "Волчья луна" ну да, просто слово "луна" повторяется, только и всего. Готическая романтика (или романтичная готика) с привкусом фолка. Не без горечи, куда же без нее, в меру драйвово, в меру лирично... Прелесть. Кажется, я повторяюсь?

"Витраж": почему песня так называется, я до конца так и не поняла (начала размышлять в этом направлении только при ваянии этого поста), но она - тоже страшная романтика. Та, которая строить и жить помогает. Не романтика, а вдохновение, вот.

"Список кораблей": такая лирика... слово "грустная" сюда не подходит, но без грусти тут тоже не обошлось. Самая минималистичная песня альбома с просторным, почти пустым звучанием... Тоже ужасно красивая, а поскольку здесь и мореходство, и Млечный путь, и Гомер, то и крапивинских ассоциаций хватает, и медведевских, и вообще. Отличное завершение сборника, чтобы угомониться под задумчивый гитарный перебор; а то если бы в конце была какая-нибудь бойкая композиция, то соскочить с "Химеры" было бы невозможно.

В общем, очень альбом мне нравится. Срочняк на концерт, сколько бы это ни стоило.

Мельница, музыка, хорошо!

Previous post Next post
Up