Конец первой декады августа - самое время для того, чтобы открыть велосезон, чем я и занялась. Для разогрева решила сделать кружок по микрорайону. Укатила в его дальнюю часть и какое-то время из-за светофоров и прочего ехала примерно в одни колеса с каким-то, как мне показалось, дедулей. Дедуля равномерно крутил педали старого побитого крокодила (однако был у его велика и бантик - кругленькое зеркало заднего вида, хотя и оно тоже довольно старое) и был одет под стать своему коню - как будто на даче на крылечко вышел.
В какой-то момент я от него оторвалась. Потом заложила несколько петель, заплутала в трех соснах и, утомившись плутать, вырулила наконец на нормальную улицу, которая на карте района почти зеркальна "дальней" части... а там опять он. Удивилась (во дает, такого почтенного возраста, а куда уколесил-то!) и, втопив как следует - не для того, чтобы персонально его обогнать, а просто на дороге было свободно, чего бы не погонять? - промчалась мимо него ну на всех парусах, и было очень здорово мчаться по хорошему асфальту до тех пор, пока я не увидела, что по перпендикулярной дорожке едет машина.
В принципе до машины было несколько метров, и ехала она небыстро, поэтому не знаю, пересекались ли мы чисто теоретически или нет, но в таких ситуациях, как, впрочем, и всегда, я не думаю, а бью по тормозам. Скорость у меня была приличной, тормоза я зажала сильно и резко, и потому в следующий момент обнаружила, что стою на переднем колесе: стою все, стою и удивляюсь, почему же не падаю. Самое интересное, что в итоге падения так и не случилось: взбрыкнувший велик поостыл и приземлился на все четыре лапы, т.е. на оба колеса, и я, пропуская машину, слезла с него обычным порядком, а, оказавшись на земле, выяснила, что на ногу почему-то больно ступать, а на штанине проступают какие-то темные капельки, хотя лужи вроде по пути не попадались.
Одним словом, я так и не поняла, обо что же так стукнулась (не о руль же? хотя больше вариантов нет), но паузу в катании сделать пришлось: устроила велик на травке, стала расхаживаться потихоньку... И тут возле меня притормозил этот самый дедуля, который оказался вовсе не дедулей, а мужчиной пенсионного возраста (но все-таки не дедом). Он поинтересовался, что случилось и отчего я тут кошу под хромоножку, рассказал много всего про местные велосипедные маршруты (в том числе и про разные пруды с красивыми названиями, о которых я слыхом не слыхивала) и вообще помог скоротать время за приятной беседой, и потом я все раздумывала, как же соотносятся между собой первовзглядное "странный товарищ в замызганном" и послеразговорное "участливый приятный собеседник", и не могла не вспомнить, как недавно в очередной раз по первому впечатлению составила себе неверное представление о человеке.
Недавняя история была связана с таксистом: прилетев с Кипра, мы с подругой, нагруженные винищем и прочими гостинцами, ждали такси и попутно обсуждали всякие околотаксишные темы - в том числе и сложности, связанные с водителями-гастарбайтерами, в просторечии называемых чурками. Я не люблю, когда приезжих трудящихся выделяют прямо-таки во второй сорт, но рассказы о разных случаях (в том числе и и ситуации, когда водила не понимал русского, не знал Москвы и гнал так, что было страшно, а любые обращения к нему воспринимал как просьбу прибавить газа) убедили меня, что с гастарбайтерами не все так просто, и я поняла, почему некоторые пользуются только теми базами такси, где только русские сотрудники, как бы фашистски это ни звучало.
В общем, мы поболтали, потом попрощались: приехало ее такси, а я осталась ждать "своего". Моя машина задерживалась; когда водитель наконец позвонил и сказал, что будет минут через десять, я еще по телефону уловила в его речи восточные нотки и, признаться, первой моей мыслью было "мало того, что, елы-палы, опаздывает, так еще и чурка". Стоит ли говорить, что водитель оказался весьма душевным человеком советского происхождения (из одной из братских республик), что опоздание у него было по уважительной причине и что всю дорогу, подолгу стоя в пробках, мы вели увлекательные беседы за жизнь. В том числе он рассказал и о том, как недавно приехал на вызов как раз в мой район, а женщина отказалась с ним ехать, потому что он лицом, т.е. национальностью не вышел. Когда он об этом говорил, в нем было столько спокойного достоинства и, я бы даже сказала, смирения, что эта картина до сих пор стоит у меня перед глазами.
И такие ужасно красивые моменты о том, как я все упорно понимаю не так, а оно, оказывается, вовсе не так, а эдак, повторяются в моей жизни с завидной регулярностью. Потому что без красоты никак, да. :)