Первые всегда запоминаются, они необыкновенны уже тем, что с них в жизни начинается что-то принципиально новое.
Моего первого ученика мне сосватала сокурсница, и я, как волк, страдая неофобией, разумеется, боялась этого непонятного преподавания (даром что уже полунивера отучилась), но почему-то согласилась. На момент нашего знакомства он заканчивал первый класс, и его мама почему-то хотела, чтобы он изучал французский - при том, что со следующего года у него в школе как основной язык начинался английский. Для меня это была благодатная почва: никаких тебе нормативов, никаких скучных домашних заданий, просто бери и лепи, что хочешь... Но из-за полного отсутствия опыта лепить было сложно, и я долго тупила, не понимая, за что надо браться и с чего начинать.
Занималась я с ним за копейки, просто за гроши, хотя, если сравнить эти копейки с размерами стипендии, то сумма получалась совсем не копеечной - но тут уже дело в размере нашей педагогической степухи. Однако на следующий год я даже подняла цену, а потом поднимала и еще раз - временно, когда пару месяцев помогала ему и с английским, но вскоре с этого английского соскочила, потому что возиться с неудобными правилами чтения и прочим мне совсем не понравилось.
Жил ученик в центре, что было удобно в плане дороги от института, в крутом доме с охраной и прочими прибамбасами (сначала в одном, потом они переехали в похожий дом по соседству, и он очень переживал и все хотел обратно), и происходил из обеспеченной семьи (какая у него комната была, ах! я прямо завидовала). С его мамой, молодой приятной женщиной, у меня сложились хорошие отношения; папа же, судя по всему, у них жил отдельно, и вообще по моим рассказам всем почему-то казалось, что я имею дело с несложившейся семьей какого-нибудь бизнесмена. Была у ученика и няня, которую он знал с глубоко дошкольного детства и называл бабушкой; о том, что это не бабушка, а няня, я не догадывалась, пока они оба мне об этом не рассказали. Как-то раз я видела и его настоящую бабушку, которая заявилась в гости к окончанию нашего занятия, и мой чудесный мальчик сумел пощеголять перед ней только выученным стишком (очень удачно этот стишок в программу того дня попал, да).
Хороший был ученик, мне с ним повезло. Шустрый, сообразительный, похожий на ежика, с хитрым взглядом, несколько безалаберный, как все мальчишки, - такой веселый шалун, одним словом. Конечно, он пробовал свести мою репетиторскую роль к чисто подружкинской, а мне не всегда удавалось пресечь эти его попытки, но в процессе общения у нас это все как-то более менее устаканилось, хотя мы успели и дурака вместе повалять. Например, у него дома были часы с кукушкой, и чтобы продемонстрировать мне, как она выскакивает из дверцы, он подкручивал стрелки и, кажется, что-то сломал, и мы, чувствуя себя сообщниками по неудавшейся авантюре, тихонько свалили в его комнату, чтобы с двойным усердием вернуться к изучению французского. Он занимался теннисом и, может быть, плаванием, из-за чего иногда сразу после занятия ехал с няней на тренировку, увлекался машинками и наклейками (что я по мере возможностей использовала для обучения), рассказывал разные истории про свой класс и про каникулы, а еще во время занятия крутился волчком на стуле (о ужас, на вертящемся стуле), и для физической разрядки мне приходилось давать ему лингвистически-двигательные задания, предлагая скакать по комнате, параллельно заучивая какие-нибудь словечки... Хотя я придумывала ему прямо целые сюжетные игры с изученной лексикой, боюсь, репетитор из меня вышел все-таки не слишком хороший (придумать - это одно, а реализовать - совсем другое, угу), и я почему-то вообще не помню, что мы с ним выучили, на чем остановились и почему я перестала с ним заниматься, но какого-то опыта за время работы поднабралась. Уж не знаю, чего он от меня поднабрался - на сто процентов я уверена только в том прочитанном перед настоящей бабушкой стишке :) - но лично у меня воспоминания остались самые приятные.