Компьютерные игры

Jun 16, 2016 15:05

Бывает так, что все прямо зудит, так хочется о чем-то написать. Вот сейчас у меня по неизвестной причине зудят компютерные игры.

1. Какую-то часть досуга они у меня занимали всегда, с самого первого компа, объем памяти которого был меньше, чем сейчас у дохлого плеера, в который влезает три альбома, и все.
2. При этом к геймерам я никогда себя не относила.
3. Это было невозможно в том числе и по техническим причинам: уж больно слабенький комп был, не разыграться. Сейчас я считаю, что это к лучшему, хотя тогда, конечно, его тормознутость раздражала.
4. Невозможно это было и по "воспитательным" причинам: когда мы были совсем маленькими, папа очень следил за временем, которое мы проводили у компа. Тогда это тоже, естественно, раздражало, но сейчас я, естественно, считаю такую линию поведения правильной. :)
5. Вот говорят, что комп убивает воображение. Мое воображение ему убить было не дано: наоборот, получив ограниченный доступ к экрану и раскладывая тормознутую простенькую косынку, я на основе этого как бы зеленого сукна на столе и рябой карточной рубашки придумывала целые приключенческие истории - про картежников, режущихся во что-то дико азартное "в грозовой ночи"... ну или еще там что, на что фантазии хватало.
6. Помимо косынки и сапера, в детстве я играла в шестисерийную двухмерную аркаду, которая мне очень нравилась.
7. В универе в приступе ностальгии я нашла ее в тырнетах, скачала и прошла еще раз от и до.
8. В третий раз ее скачать не получилось, потому что она оказалась слишком примитивной для моего продвинутого ноута. :)
9. В гостях у друзей мне удавалось взглянуть одним глазком на сетевые трехмерные баталии, и я, конечно, им очень завидовала.
10. Хотя по большому счету, не участвуя во всем этом, я ничего не потеряла.
11. Но первая трехмерная игрушка, которую удалось поставить на прокачанный комп, стала событием.
12. С тех пор я поиграла в две первых Мафии (вторую до конца не прошла, поняла, что наконец-то повзрослела перегорела), в SWAT-4 (вместе с Мафией 1 он делит первую строчку в общем зачете лучших игр), в дурацкий Сан-Андреас (хотя там вертолет неплох, и тонул этот главный герой Томми прикольно), в две версии биатлона (2006 и 2007)... И в целом все. Нет, еще гонки какие-то были, но они мне как-то не особо, даже если это отдельная гоночная миссия в стрелялке.
13. Как ясно из этого небольшого списка, мне нравятся (нравились?) стрелялки-бродилки, а стратегии не шли вообще, хотя на чужих компах я пробовала "Трудно быть богом" и еще что-то.
14. Не чувствую я нерва этих стратегий... лишена стратегического мышления, ага.
15. А вот в стрелялках мне нравилась необходимость быстро реагировать, метко палить и вообще мочить козлов сливать агрессию условно законным способом.
16. В том, что касается прохождения сложных миссий, терпение у меня просто завидное, сама себе поражаюсь. Я способна долбать одно и то же очень долго и упорно. Неудачи раздражают, конечно, но стоит нажать "рестарт", как я вновь сосредоточена и готова к подвигам.
17. Аморальность героев, от лица которых обычно ведется повествование, тогда меня почему-то не парила, а сейчас мне задним числом прямо совестно за них и за себя. В этом плане SWAT вдвойне хорош: ты там все-таки за "хороших" сражаешься. :)
18. А биатлон отличен втройне. :) Кстати, там было очень здорово раскладываться на гонку и менять стратегии прохождения - то понадежнее, то порискованнее... Там был режим "кубка мира" - с турнирной таблицей, с этапами, где трассы очень похожи на настоящие, с призовыми, даже с тренировками (за которые надо было расплачиваться заработанным баблом), все как полагается, - но в определенный момент игра почему-то начинала дико глючить, все биатлонисты сбивались в стадо, как бараны, и никуда не бежали, а по итогам гонки ты непременно оказывался в хвосте списка. Это было обидно, и поэтому я вскоре переключилась на одиночные забеги и соперничество со своими же лучшими результатами, которые в момент прохождения обозначались в виде бегущего по "тем отсечкам" призрака. И, надо сказать, с каждый разом призрака обыгрывать становилось все труднее. :)
19. И все-таки меня поражает, как можно все вот это вот придумать, нарисовать, сделать всякие функции персонажам... создать целый мир, короче, как в Мафии 1.
20. Сейчас я ради разгрузки залипаю на тупые механические флеш-игры - под музыку там цветные камешки подвигать... Да, это дурная привычка, и я с ней периодически борюсь... а иногда не борюсь. Когда свободного времени нет, то об этом вообще не вспоминаешь, так что, полагаю, за рамки допустимого это, гм, увлечение не выходит, хотя иногда меня саму оно раздражает... Мда, короче, дурные привычки - это плохо.

Вообще это, конечно, бесполезное времяпровождение, иногда - ужасно бесполезное и пустое. Я даже не могу придумать фразу "лучше уж в комп поиграть, чем..." чем что? Получается, что лучше уж чем угодно заняться, лишь бы не втыкать в экран. Может, имеют смысл обучающие игры - языковые там или еще какие, - но там так ощущается вот эта поучитальная "линия партии", что из духа противоречия браться за них не хочется. И, вспоминая игры для моих второклашек, могу сказать, что они (те, по крайней мере) были довольно-таки механическими: ну тыкнешь ты на фрукт, ну соотнесешь название с картинкой... В живом общении все это учить гораздо веселее, ИМХО.
Короче, все тлен, кроме пчел, и пчелы тоже тлен.
Но иногда почему бы все-таки не сыгрануть, если это не суточное зависание?

А вы что находите (или не находите) в компьтерных игрушках?

преломляющееся, биатлон, по пунктам

Previous post Next post
Up