Он - шестидесятилетний господин, страдающий от избыточного веса, что немудрено, поскольку каждую свободную минуту он пасется у холодильника. Она - почтенная дама того же возраста, очень бодрая и подтянутая для своих лет; она увлекается здоровым питанием и выносит этим мозг мужу, заполняя холодильник травой и делая кислое лицо, когда супруг заказывает в ресторане два больших пирожных - для себя самого, поскольку она себе такого не позволяет. Она занимается, как сейчас бы сказали, фитнесом, но на самом деле просто плавает в бассейне, а он в это время сидит у бортика в удобном кресле, иногда пытаясь стыдливо прикрыть пузико салфеткой или полой пиджака.
Он падок на актрис, исполняющих главные роли в его фильмах, он раздражителен и обидчив (и в минуты обиды делается похож на крупную растерянную птицу); он не справляется с нервными перегрузками, возникающими из-за бурления жизни на съемочной площадке, в кабинетах киноцензуры (не поняла, как этот госаппарат называется, а гуглить лень) и не только там, и втихаря хлещет крепкие напитки. Она себе на уме, она, как и полагается британской леди, сдержана, и свое негодование - из-за интрижек ли мужа или из-за того, что он опять заныкал бутылку, которую распечатает у себя в кабинете, - выражает неодобрительным поджиманием губ. Когда, собираясь по делам, она интересуется его мнением о своем платье, он бурчит "првосхонна", не отрывая глаз от газеты. Понравившуюся ему книгу она называет бредом; про ее проект он недовольно бросает "и охота тебе ерундой заниматься"; когда они что-то живо обсуждают, окружающим кажется, что они ругаются. Они такие разные, что совершенно непонятно, как они умудрились прожить вместе больше полувека до тех пор, пока смерть не разлучила их.
Да, это Альфред Хичкок и Альма Ревиль - такие, какими они предстают в байопике 2012 года. И, надо сказать, они мне ужасно понравились. Фильм прозрачно намекает на то, благодаря чему их золотая свадьба все-таки состялась: их "жизнь вокруг кино"; то, что Альма согласна рискнуть и заложить их дом ради спонсирования нового проекта Альфреда; то, что они понимают, кто из них чем живет, и живут по большому счету одним (от проекта к проекту, от фильма к фильму), и ценят сильные стороны друг друга; это тот прелестный момент, когда Хичкок в разгар съемок сваливается с приступом, и Альма занимает его место на съемочной площадке: ей услужливо пододвигают его стул с надписью "мистер Хичкок", и она наводит порядок в его расслабившейся команде актеров, операторов и прочих людей кино. Это не менее прелестный сюжетный поворот, когда, потерпев по отдельности неудачу (каждый - свою), они понимают, что если они чего-то и добьются, то только вместе; и у Альмы получается монтажом реанимировать умершее было "Психо", а Альфред путем хитрых манипуляций уламывает цензуру и сдает фильм в прокат таким, каким хотел видеть его изначально. Это финальное дирижирование Хичкока вскриками зрителей, доносящимися из кинозала (в первый раз, когда я ходила на "Хичкока" в кино - и это, к слову, мой самый первый фильм на языке оригинала с субтитрами - мне это дирижирование понравилось прямо очень, а сейчас как-то более спокойно отнеслась), а затем - его благодарности Альме под слепящим светом софитов и коронное "ну я же мастер саспенса". Все это, конечно, очень по-голливудски, но все равно ощущения от просмотра самые теплые, отчего фильм хочется назвать приятным и душевным.
Если же говорить не про персонажей, а собственно про кино, то кино про съемки кино всегда любопытно (хотя некоторые кадры вызывают головокружение - например, когда показывают сцену "Психо", потом камера отъезжает, и становится видно, что это не комната, а павильон, возле которого на своем мега-стуле восседает, наблюдая за процессом, Хичкок, а потом ты понимаешь, что и за "Хичкоком" наблюдает режиссер байопика... от этого зазеркалья и крыша поехать может). Непонятно, почему фильм открывается и завершается прямым обращением к зрителям Хичкока-Хопкинса (Хопкинса под гримом и не узнать), но в целом смотрится это, по-моему, довольно гармонично. Так же я бы на месте режиссера обошлась можно было бы обойтись без диалога Хичкока с персонажем "Психо" (плодом больного воображения, наверно), но даже это воспринимается без энтузиазма, конечно, но нормально. А вот что мне очень понравилось, так это то, как показано, как Хичкок "вылавливает из пространства" и вкладывает в свой фильм все, что происходит вокруг него, все, что его волнует, тревожит и вызывает как раз те эмоциональные перегрузки, уложившие его в конце концов в постель. Вот это, конечно, просто моя прелесссть *потирает ладони*
Одним словом, фильмецу 7/10 и "ура" за приятное времяпровождение.
Полный список отзывов на фильмы