С Арией у меня отношения сложные прямо как с болением/неболением за Бьорндалена: я всегда всячески подчеркивала и подчеркиваю, что это - не мое, но периодически меня накрывает то отдельной песней, то целым альбомом.
Не мое это потому, что музыка у них (и стихи Маргариты Пушкиной, которая меня одно время раздражала тем, что у нее та же фамилия, что и у солнца нашей поэзии, просто плагиат какой-то) - это определенно музыка пустых небес. Не знаю ничего более безнадежного и страшного, если вслушиваться в тексты, и на их фоне всякие страшилки Кишей - это просто страшилки (хотя и у них там всякого хватает... того, что я обычно исключаю из "репертуара"). А здесь, если конкретно проникнуться настроениями лирического героя, прямым текстом бунтующего против Неба, презирающего нелепых, погрязших в пороках людишек и не менее прямым текстом служащего злу, то можно на полном серьезе захотеть повеситься. Даже в дни запоев я отлично ощущаю все негативное влияние Арии, иссушающее душу и смещающее ориентиры, но... какая женщина какие завораживающие песни, однако!.. Завораживающие торжеством смерти в самом плохом смысле. Ужас вообще, да.
Тем не менее, ужас ужасом, а более-менее устойчивый топ арийских произведений из трех последних кипеловско-арийских альбомов (до более ранних что-то еще не дошла, а более поздние, с другими солистами, уже не торт, т.е. не та Ария) у меня сформировался.
Чистые лидеры:
1. Пусть будет Штиль, т.к. о нем уже
было.
2. Обман. Талант у Пушкиной создавать завершенные и "фактурные" истории. Слушаешь и видишь - погребение царя, шакала в степи, ухмылку царского сына...
3. Зверь. Ну да, ну да. Даже не знаю, что сказать.
4. Ангельская пыль. Самое смешное, что я далеко не сразу въехала в предельно понятный смысл песни. Жидкие небеса впечатлили, как и вообще вся "Пыль" - призрачностью героинового счастья и безжалостностью наркоторговцев. Фу, штампов понаписала, песня гораздо лучше и образней.
Не такие штырящие, но все равно очень бодрые:
5. Отшельник. Сложилось впечатление, что у Арии вполне христианское понимание падших духов. Другой вопрос, что арийцы по большому счету только об их плодотворном взаимодействии с человеком и поют, и поют с пиететом.
6. Дьявольский зной. Берет энергетикой подземного (в буквальном смысле, а не в фигуральном) пламени.
7. Пытка тишиной. Здесь, собственно, нравится, как приятный голос Дубинина сменяется сорванным от отчаяния кипеловским тенором, и ради этого перехода песню можно слушать не один раз подряд.
8. Химера. Суматошность и бессмысленность бега за ложными целями, под музыку даже дышать некогда.
9. Вампир. Ну да, готично и отличается от КиШевского решения (большей безнадежностью, естественно), чем и интересно.
10. Горящая стрела. По-моему, похоже на Химеру, я их даже путаю.
11. Ворон, недавнее открытие, поэтому пока сказать о нем можно немного: так же мрачно и обреченно. И красиво.
Мда, не влезло в десятку.