В порядке развлечения и попытки сравниться с Римским-Корсаковым.
Алиса и Кинчев: красное на черном, ха-ха. Кинчев сам виноват, не надо такие слова в песнях использовать и делать сайт в черно-красных тонах (визуально неудобно, к слову, глаза быстро устают). Красное на черном со всплохами оранжевого, густыми мазками синего и фиолетового, но альбом "Сейчас позднее, чем ты думаешь", например, в моем цветомузыкальном восприятии светлее: там есть и прозрачность в противовес насыщенной темноте (прозрачность - не цветовая характеристика, но уж очень хорошо она выражает то, что я хочу сказать: как вода в чистом ручье, когда видны и камешки на дне, и струи воды, словно собирающиеся в пряди... переливающаяся прозрачность, вот!), и спокойствие серого цвета (серый - не в смысле "серость и убогость", а просто - серый; чем цвет плох сам по себе?), ну и в общем-то я могу так расписать каждую песню ("Инок, воин и шут" и "Родина", например, в голубых тонах, а "Непокорные" - в закатно-малиновых), поэтому лучше поставить точку.
Ария и Кипелов: тоже темный фон, приглушенно-черного цвета, а на нем - кроваво-красные, багровые и грязно-оранжевые мазки, имеющие вид глубоких царапин, - как будто Фредди Крюгер своей граблей по поверхности провел. Одна тревога и отсутствие душевного мира. С чего бы там миру взяться? То-то и оно...
Высоцкий: слагаю оружие в бессилии выразить его суть. Но почему-то в нем много переливающегося прозрачного и серого, но это, конечно, навскидку... А так - алмаз, как есть алмаз: каждая песня полновесна и, как и полагается подлинному произведению искусства, значит гораздо больше того, что можно сформулировать в словах.
Гражданская оборона и Летов: полупрозрачный, серый, светло-серый, грязноватые оттенки от того, что Егор Летов матерится в песнях, и, может, светло-коричневый и древесный... но это меня уже понесло. Просторный, хотя это тоже не цвет. Но из-за странного (?) звучания именно музыки (?..) самое сильное впечатление - серый.
Медведев: по общей гамме похож на Летова - серый, прозрачный, просторный, - но по оттенкам глубже и чище. Кроме этого, воспринимается как носитель холодных и приглушенных тонов: светло-голубой, бледно-желтый... как немного пасмурное утро зимнего дня, когда солнце вроде бы есть и даже светит, но не греет. Он... как вдох. Как четвертое измерение (это я Крапивина начиталась, уж очень образ подходит). Из-за того, что в песнях впрямую упоминаются яркие цвета - изумрудный там, бриллиантовый - нельзя их не ассоциировать с автором и с его творчеством, но это - такие яркие вставки, стежки на ткани более спокойных оттенков.
ДДТ: прозрачный, светлый, медовых тонов. Может быть, янтарных... Просторный. :) Мутно-голубой, серый всех оттенков, от светлого до насыщенного. Рыжий и оранжевый, другие цвета золотого листопада, ибо Шевчук - певец осени. Возможно, черные вставки, как будто кто-то черкнул фломастером, и белые вкрапления, похожие на снежные хлопья. В каждой конкретной песне, конечно, всякое бывает - в смысле, всякие цвета, в "Ночи-Людмиле", например, хватает фиолетового, темно-синего - но светлый и объемный фон неизменен. О, еще пушистость присутствует - та, которая при близорукости, пушистость и уют звучания; и холод - тот, который скорее свежесть, чем холод.
Князь: ну все, поехали по городам грез, городам тьмы, городам мертвецов и прочему. Густо-темный фон, само собой, с холодными темными мазками: фиолетовый разной степени насыщенности, синий, ярко-черный... Пепельный (название песни подсказывает...)... Самая веселая и легкая песенка, безо всяких эдаких подтекстов, "Стальные кандалы", звенит как сталь (да, с фантазией у меня плоховато) и переливается ее холодными оттенками с добавлением голубого средней степени бледности, но вот теплых цветов я в упор не вижу вообще нигде.
Король и Шут: а вот тут при общем сходстве с предыдущим товарищем, что немудрено при их долгой совместной деятельности, есть и оранжевый ("Кукла колдуна" вся пламенеет, по-моему, в "Марионетках" оранжево-рыжего хватает), и темно-зеленый ("Возвращение колдуна", "Джокер"...). "Король вечного сна" холоден и прозрачен, как глыа льда (и тут, признаться, у меня больше словесных ассоциаций, чем звуковых), "Мадам Жоржетт" вообще многоцветна и красуется белыми мундирами, букетами садовых цветов (с чего бы это? а вот такая картинка в башке), "Киногерой" полыхает вспышками рекламных афиш, и вообще - прэлесть.
Кукрыниксы: в основном - бархатистые темные тона, как у всех князевско-горшеневской компании. И с оттенками тут, я бы сказала, сложнее, потому что я их послушиваю фоном, сильно раздражаясь из-за неграмотных странных формулировок в текстах, но вот "Движение" и "Знай", например, имеют бодрые темно-зеленые оттенки, "Вертикаль" - синеватые, "Огни", разумеется, оранжевые (но приглушенно), а "Серебряный сентябрь" насыщенно-прозрачен.
Машина времени и Макаревич, те несколько песен, что я у них слушаю ("Кошка", "Место, где свет", "Марионетки", "Новый поворот"... примерно все): светло, прозрачно, ясно. Солнечный свет, пробивающийся сквозь сосульку. Неяркие голубые и зеленые, желтые и оранжевые, свежие синие тона. Не, прекрасно. "Марионетки" почему-то какие-то красновато-коричневые, но это, наверное, фоновые знания про изготовление кукол в голову лезут...
Мельница: о, моя прелесть - после тьмы, и тьмы, и тьмы наконец-то буйство красок. Не темный фон, а зеленый, ура! Зелень и зелень, серебро и золото, медь и сталь (все какое-то металлическое выходит), цвет пламени (не оранжевый и не красный, а просто огненный), яркие, насыщенные, но не кричащие краски, игра света на блестящих и полированных поверхностях или на ножнах и кольчугах, или на драгоценных камнях, или на драконьих шкурах, и вообще очень похоже на Честертона, который любил цвета, и потому его рассказы про отца Брауна просто переливаются всей этой дивной палитрой... английской палитрой... кельтской, если учесть специфику Мельницы... Все у меня тут как-то в одну кучу, но я себя поняла. :)
Наутилус и Бутусов, самый нетщеславный из всех лидеров музыкальных групп: снова возвращение в мягкое, приглушенное и темное, в цвета ноябрьского вечера на неосвещенной улице, мокрого асфальта и студеного ветра... Из-за ветра или из-за чего еще есть прозрачность, есть и пушистый уют... Не цветовое описание вышло, а тактильное, мда.
Томми Эммануэль: ха-ха!
Кино и Цой: астральный Цой не может не вызывать ассоциаций с холодными прозрачными цветами - светло-серым, бледно-голубым, синим средней степени насыщенности, сине-фиолетовым, сине-лиловым... с чем-то космическим, с безднами мирового пространства, в котором глазу не за что уцепиться, с переливами галактик, с мерцанием звезд... При этом на всем таком холодном фоне достаточно всплесков более теплых цветом, ровно разбросанных по всему полю, но фоном здесь все-таки идет отстраненность, выражаемая холодным спектром.
Apocalyptica: тьма - черный, приглушенно черный или синевато-фиолетовый/фиолетовый фон - с яркими всполохами красного, голубого, синего, желтого... Красиво, одним словом!
Nigthwish: лиловое и фиолетовое на черном. Узкие "черкания фломастером" красных, малиновых оттенков; синий и белые вспышки молнии. Простор и намек - только намек - на прозрачность. Насыщенность и резкость. Короче, весь комплект для неуравновешенных личностей.
Powerwolf: орган - это металл, потому "Волки" - это сталь и серебро на фоне темноты. Все оттенки ночи от приглушенных до мрака "хоть глаз выколи". Холод полуночного осеннего ветра и острые проколы звезд. Одним словом, музыка ночи.
Rammstien: отчего-то желтые и рыжие всполохи на черном, разумеется, фоне, и я прямо поражаюсь обилию желтого. Очень редко - вставки серебра. Иногда - фиолетовое, лиловое, темно-красное и прочее, давно знакомое. Но иссушающей душу тревоги, как в арийских композициях, я здесь не вижу: напротив, у суровых немцев все вполне уютненько на их индустриальный лад. Не, правда, мягкость превалирует, а всякие эдакие обрушивания со склона редки и отлично выделяются на общем почти бархатистом фоне.
Rhapsody of Fire: нечто среднее между Powerwolf и Rammstien (не так уж я их и знаю, поэтому приходится плясать не от них, а от "печки"), но с добавлением "просторного".
The Piano Guys и 2Cellos тоже пока не так знакомы, но определенно можно сказать, что благодаря певучим струнным цветов в них хватает. Фон скорее светло-фиолетовый, прозрачно-изумрудный, прозрачно-голубой... холодноватый, короче, но в остальном это как картины импрессионистов, наверное. Много, много самых разных красок... Ну и к тому же они идут без голоса и без такой четкой концепции, как у предыдущих групп товарищей, и это только добавляет обоим коллективам импрессионизма. А вообще они у меня смешались слегка, да. Во, они акварельные!