Олег Медведев в "Гнезде глухаря" - 3

Oct 10, 2014 21:50

Да я просто завсегдатай и фанат. Куда девался мой отстраненный интерес к "чужой системе взглядов и образов"? Взгляды местами чужие по-прежнему, и шансов там никаких, и образы забористые, конечно, но...

Но готовиться к концерту я начала заранее с помощью домашнего барда и аудиозаписей вКонтакте. До меня совершенно внезапно и совершенно дословно дошел "Форнит", и от этого возникло ощущение, как будто я выбила ногой дверь в неприступную крепость (дверей у крепости не бывает, ворота подошли бы больше, но ногой их не выбьешь, поэтому приходится смешивать несмешиваемое). Так же внезапно вдруг наэлектризовались "Чужие сны" и давно нравящийся "Ястреб", а потом я вдруг разобралась в названиях песен - перестав казаться мне туманными облаками, они сложились в картинки с логичным названием и узнаваемыми словами - и однажды утром едва не попросила у охранников двести веселый ключ. В общем, концерта я реально ждала и специально читала слова программных рамочных песен. Не смутило меня даже предполагаемое участие аранжировщика Романа Филиппова, о котором я ничего не знала и никаких аранжировщиков в глубине души не хотела.

Собственно на концерте я аранжировок почти не замечала. Полагаю, для более музыкальных людей они звучали куда яственней, а я только иногда слышала какие-то аккорды, которых вроде раньше не было, но в целом - "если не видно разницы...". Хотя Роман импровизировал (уважаю импровизации) вдохновенно.

Сам концерт был довольно нетипичным: сразу после разминки на "Корабельном коте" пошли записки, и я, уже начав нервничать, что "Форнита" забудут, принялась строчить свои два слова. Стоило вывести название песни на листочке из блокнота, как тотчас же со сцены зазвучал художественный свист (телепатия, никак), и я успокоилась. К слову, я так активно хотела "Форнита" и "Ястреба" (который был исполнен, так как ДБ (домашний бард) "обещала сестре, что он будет"), что лампочка перегорела, и они показались какими-то не такими. Попутно выяснилось, что больше всего мне нравится студийная версия "Ястреба" с фортепианным аккомпаниментом (очень хорошо звучит, свежо, просторно и ясно), а песенка о крошечном эльфе в гитаре просто была не такая - не то исполнение, к которому я привыкла. Впрочем, один из больших плюсов живого концерта, - то, что акценты в знакомых фразах расставляются по-новому.

Еще о новом: "Алые крылья", "Бриллиантовая река" были почти как новые, потому что я их особо не слушала никогда, а "Сердце змеи" оказалось действительно незнакомым. Понравилось (хотя, конечно, как всегда, сложно с первого раза сказать, о чем она, собственно; но концовка на меня впечатление произвела). Был "Отпуск", и "Марш небесных связистов", и "Странная сказка", и чарующий "Поезд на Сурхарбан",  и неизвестные ранее "Сокол" и "Блюз"; была "Княгиня рыжих" и какой-то там князь с чем-то рыжим для комлекта. "Пятьсот веселый", разумеется, тоже был, но я его пропустила (минус знания слов - все механически прошло мимо). Были "Журавлик" и "Крестик". Кузнец-язычник и всякие подводники мне очень нра; припевными словами автор явно что-то хотел сказать, но я не понимаю, почему нельзя заменить их чем-нибудь другим - на смысле замена не скажется, ИМХО. Был ремарковский "Идиотский марш", и вернувшиеся с войны Карлсоны. Жаль, что не хватило времени (или заказов) на "Не заходи за черту", "Изумрудный город" и "Кая". Традиционного финального "Марша Трансвааль" тоже не было, зато было скандирование "еще!" зала, разогревшегося после того, как выступающим преподнесли за счет заведения сначала прозрачной жидкости, а потом янтарного "вискаря" (до этого из-под медведевского стула периодически появлялась скучная бутылочка с водой), и на сцене стало ощутимо жарче. Меня этот эффект прямо-таки радует.

А финишный рывок - пара прощальных песен, когда набравшийся керосинчику самолет вяжет петли Нестерова, пикирует, выходит из штопора и снова идет в петлю - принимает на себя удельный вес всего концерта. Наверное, все два часа чисто физически так нельзя... а жаль.

Белую звездочку номер тринадцать, вплавившуюся в дюраль.

концерты, Олег Медведев

Previous post Next post
Up