- Знакомые лица с прошлых концертов есть...
Тот молодой человек с хвостиком, за колонками.
(пауза) А, это официант.
Снова зал, уставленный столиками, почти школьный стульчик на сцене и Олег Медведев в простецкой темной рубашке. И, конечно же, фляжка с керосинчиком - на этот раз шотландским.
Программа, по-моему, была похожа на ноябрьскую. Или мне так показалось потому, что больше половины песен из сет-листа я всегда слышу на семейных посиделках в исполнении домашнего барда (или бардистки?..). Был поразивший меня в тот раз "Кай" (авторства Аркадия Дубинчика, надо записать для памяти), был светлый стремительный "Амазарский ястреб", было много того, что я считаю старыми песнями потому, что домашний бард поет их уже несколько лет: "Идиотский марш", "Корабельный кот", наидревнейшая "Страна Лимонных корочек", в которой эльф, разрывающий риторическому тебе грудь, является одним из моих любимых медведевских образов. А еще мне нравится собрание эльфа, гнома и всадника из, правда, снова не-медведевской "Колыбельной лету": чисто Толкин, по-моему, и можно даже назвать имена этих персонажей.
Открытие этого концерта - это "Луны прозрачная ртуть сбегала вниз по клинку". Песню про казака я не слышала или слышала, но не помню, но эта ртуть - какая же красота! И по-прежнему смакую "кто оживил струны - быть умным уже не может". На уровне афоризма. Класс. Фраза - радость филолога.
В этот раз больше песен, пожалуй, мне запомнилась атмосфера концерта. Как раз накануне я чуть ли не двое суток ломала голову над вселенским вопросом, стоит ли пойти на Кукрыниксов и Князя в одном флаконе - идеальное сочетание, с одной стороны, да еще и с учетом КиШевских песен, - но посмотрела на публику и передумала. Все же не люблю коллективного буйства. Вот публика на медведевских концертах - другое дело: сидят за столиками, пишут записочки... культур-мультур, тишь и благодать. А драйв... для этого орать и скакать необязательно.
Итак, об атмосфере. По наблюдениям знатоков, вчера Олег был общительнее, чем обычно (наверно, керосин особо крепким оказался), пространнее отвечал на вопросы, курил с народом у крылечка, попутно подписывая диски, на которых молодым людям полагается рисованная рожица, а девушкам - цветочек. Понравилась мне эта картина. Традиционная тарелка с записками, в которой было и несколько моих бумажек, понравилась тоже. Да и вообще все хорошо, что тут еще скажешь. Зал, по-моему, был отнюдь не контуженный, хотя распелся ближе к окончанию второго отделения; да и сам Медведев, как мне кажется, по-настоящему разошелся лишь к последним песням. Может, понял, что финиш близко, и силы можно не экономить. Роль финишного клетчатого флажка, как и в прошлый раз, исполнял невысокий я бы даже сказала, мелкий импресарио с какой-то очень характерной и немного забавной внешностью: он традиционно пристраивался напротив сцены, махал исполнителю руками и показывал на пальцах, что времени осталось ровно на две песни. Медведев спел, конечно же, три.
Картинка, которую нарисовала по "Лимонным корочкам" Маша-выпускница художественной школы, прошла на ура и у Медведева, и у зала: похлопали короткой дружной волной. Особенность авторской игры я по мере возможности оценила: в гитарном бое не разбираюсь особо, но благодаря комментариям домашнего барда специфика видна. Интересно. Вопросы в стиле "что значат такие-то строки в песне?" или "кто подразумевается под этим образом?" и, естественно, авторские ответы на них нравятся мне ужасно: они словно приоткрывают завесу над тайной творчества. Впрочем, я заметила, что в каком-то проценте случаев автор дает совершенно не удовлетворяющий меня ответ, который кажется просто отмазкой. Камерность мероприятия по-прежнему занимает лидирующую позицию в списке достоинств концерта, и ощущение того, что Медведев поет для небольшой компании "своих" никуда не делось и даже усилилось - в том числе и потому, что он так запросто со всеми треплется в перерыве.
В общем, на атмосферку я подсела конкретно. Куда бы еще на такое душевное сходить?