У меня есть список фильмов, которые я хочу посмотреть, и я поняла, что возле каждого названия надо указывать, почему мне вдруг стукнуло в голову посмотреть то или иное кино:
обнаружила в этом списке "Наркоз", глянула трейлер, и в голове не было ни одной идеи на тему, почему этот фильм попал в мой список. Ну ладно, раз внесла его зачем-то, то, значит, надо посмотреть.
Первый значительный плюс "Наркоза" - хронометраж: полтора часа, и весь день свободен. Второй - сюжетец неплох, просто кортасаровский перевертыш: сначала зритель видит мадам, которая пытается сделать из своего сына типичного маменькиного сынка (и молодой человек местами прогибается, а местами держит удар), а потом он видит то, что видит - контраст между экспресс-свадьбой в ночи и операцией наутро разителен, впечатление производит, да и сцены с участием матери и сына в полутьме семейного дома тоже, полагаю, имеют целью впечатлить (правда, со мной этот номер не прошел). Мда, закручено. Про больницу тоже было любопытно посмотреть (особенно при наличии медиков среди ближайшего окружения). Но в целом фильмец не вдохновил: несмотря на то, что некоторые сцены можно было назвать миленькими и теплыми, а некоторые - довольно напряженными или отрезвляющими, как холодный душ, сердце ни разу не екнуло. Самым интересным персонажем мне показался врач-друг главного героя - потому что он вроде как самый неоднозначный. Остальные же персонажи - ни уму, ни сердцу.
Проходной фильм, не подходящий ни под развлекательную, ни под душевную категории баллов на шесть. Можно даже с минусом.
Потом были "Несколько хороших парней" - кино, о котором я вообще никогда не слышала и в списке 250 лучших фильмов не видела (не увидела его там и сейчас). "Парни" были словно котом в мешке, и, надо сказать, котом они оказались удачным. Во-первых, фильм про людей в форме, а это довольно часто неплохое зрелище само по себе (даже если эти люди в камуфляже и орут "сэр" каждую минуту). Во-вторых, роль формально отрицательного героя там играет Джек Николсон, который своим умением материться в кадре превосходит абсолютно всех. Так здорово у него получается, что можно провести два часа перед экраном только ради его финального признания в том, отдавал ли он тот самый приказ или нет. Кроме того, для меня Николсон - это навсегда Фрэнк Костелло из "Отступников", и выразительные движения бровью полковника Джессепа во время бесед с адвокатами или в зале суда моментально переносили в криминальный Бостон, где Костелло под агрессивный трек Dropkick Murphys ищет крысу в своих рядах. Сочетание приятельских отношений и профессионального соперничества обвинителя и защитника - тоже отличная вещь. Идея сотрудничества людей, разных по характеру и наклонностям, когда результат труда после их объединения в команду значит больше, чем работа каждого из них по отдельности, меня всегда цепляла. Отсутствие мелодраматической линии - такая клевая штука, от этого фильм сразу становится небанальным, и "Несколько хороших парней" по этому параметру становятся в одну шеренгу с "Кровавым алмазом". Бритые пехотинцы тоже хороши и показывают, что образ солдата-новобранца интернационален. Зачет, короче, всем по всем фронтам. Баллов 7.5 из 10 в категории "душевное".