Что ж поделать. Время Стругацких уходит и скоро их будут не читать, а только перечитывать - те, кто читал (или перепечатывал ночами на пишущей машинке) тридцать лет назад. А потом и эти уйдут. Мне у Стругацких нравится "Далекая радуга", какая-то она человеческая эта повесть. "Пикник на обочине" - тоже очень сильный (в оригинале, а не то, что сделали они позднее вместе с Тарковским). "Понедельник..." и "Сказка о тройке" по своему приятные, но "Сказка" уже более сатирическая и для современной молодой девушки многое будет непонятно :) В общем, если для первого знакомства со Стругацкими, на мой взгляд, сделан максимально неудачный выбор. В этой серии повестей, как и в случае с "Улиткой на склоне" они пытались что-то сказать эзоповым языком, когда другим сказать было невозможно. Но время прошло, сказать уже можно все, а эзопов язык уже все забыли...
"Понедельник" у них шедевральный, и он, по-моему, выделяется на фоне всего остального как солнечный день среди дождливых. Про Сталкера мне тоже нравится со знаком "очень", а "Радуга" - просто нравится. Напряженненько читается, особенно в первый раз. Знакомство не первое, я хотела углУбить и расширить :) Вы говорите "время Стругацких уходит". Означает ли это, что из-за специфики (чего - эпохи, стиля, направления?) в вечную классику им попасть сложно будет? А как вообще Вы к ним относитесь? Какие произведения нравятся, я поняла, но если в целом, как к авторам, личностям? Было бы интересно узнать. Спасибо.
Как личностей я их совсем не знал, не присутствовал, скажем, на авторских встречах или чем-то подобном. Как писателями, до сих пор искренне восхищаюсь. Им дано было создавать свои миры, такие волшебные и такие понятные, потому что в них действовали реальные понятные люди. Они всегда ставили своих главных героев в ситуации, когда им нужно было сделать нелегкий выбор. И мне был понятен сделанный выбор, даже тогда, когда "общепринятым моральным нормам" этот выбор не соответствовал. Скажем, с первого прочтения понимал дона Румату, который забыл о своем в десять тысяч раз более высоком уровне образования и пошел просто "крушить уродов". И мне неприятно было читать про то, как отшатнулась от него "современная барышня", когда ей показалось, что руки его в крови. Сейчас, конечно, мне кажется, что моя реакция была реакцией большинства и, таким образом, была ожидаемой и несколько "запрограммированной". Что-то из соц. реализма, где "добро должно быть с кулаками". Это уже ближе к тому, почему время Стругацких, по моему представлению, уходит. Они
( ... )
Здорово, спасибо за ответ. Насчет миров согласна, но, видимо, понимание этих миров обусловлено в некоторой степени внешними, житейскими обстоятельствами, потому лично я в их фантастических мирах вижу советский быт, и все тут. Впрочем, в Брэдбери так же проглядывает американский быт. Кстати, этот момент про руки в крови мне тоже запомнился, но я его не оцениваю почему-то: просто красивый яркий мазок, лаконичное завершение произведения. Не думала о нем в том ракурсе, как Вы. А что Вы читаете, если не секрет, что там про культ консерватизма? А то не понимаю, в каком направлении Вас совет интересует.
Comments 6
Мне у Стругацких нравится "Далекая радуга", какая-то она человеческая эта повесть. "Пикник на обочине" - тоже очень сильный (в оригинале, а не то, что сделали они позднее вместе с Тарковским). "Понедельник..." и "Сказка о тройке" по своему приятные, но "Сказка" уже более сатирическая и для современной молодой девушки многое будет непонятно :) В общем, если для первого знакомства со Стругацкими, на мой взгляд, сделан максимально неудачный выбор. В этой серии повестей, как и в случае с "Улиткой на склоне" они пытались что-то сказать эзоповым языком, когда другим сказать было невозможно. Но время прошло, сказать уже можно все, а эзопов язык уже все забыли...
Reply
Знакомство не первое, я хотела углУбить и расширить :)
Вы говорите "время Стругацких уходит". Означает ли это, что из-за специфики (чего - эпохи, стиля, направления?) в вечную классику им попасть сложно будет?
А как вообще Вы к ним относитесь? Какие произведения нравятся, я поняла, но если в целом, как к авторам, личностям? Было бы интересно узнать.
Спасибо.
Reply
Reply
Насчет миров согласна, но, видимо, понимание этих миров обусловлено в некоторой степени внешними, житейскими обстоятельствами, потому лично я в их фантастических мирах вижу советский быт, и все тут. Впрочем, в Брэдбери так же проглядывает американский быт.
Кстати, этот момент про руки в крови мне тоже запомнился, но я его не оцениваю почему-то: просто красивый яркий мазок, лаконичное завершение произведения. Не думала о нем в том ракурсе, как Вы.
А что Вы читаете, если не секрет, что там про культ консерватизма? А то не понимаю, в каком направлении Вас совет интересует.
А в принципе Вы на авторские встречи ходили?
Reply
Leave a comment