Сеанс одновременной игры

Jan 10, 2014 10:26

1. Михаил Пришвин, "Кладовая солнца" и рассказы про натаскивание собак. Первое читала в последний раз в начальной школе и удивилась, насколько хорошо "Кладовая" пошла сейчас. Второе тоже читалось отлично - никогда бы не подумала, что чисто охотничьи рассказы могут быть настолько занятными. Самое забавное, что книжку взяла в руки от отчаяния, так как читать в тот момент было вообще нечего.

2. Увидела на полке "Маугли" и вцепилась в него. Разглядела в нем много культурологических моментов и даже юмора, до которых мне дела не было много лет назад, и порадовалась тому, что книга сохранила свою магию - неприрученную, как стая волков из джунглей. Хорошо.

3. "Жена путешественника во времени" кого-то там. Увидела у девчонки в поезде, когда ехала в Крым, и в мой визит в Питер она мне эту книжку отдала со словами "прочитай и выбрось". "Жена" помогла скоротать время на вокзале, местами было очень даже интересно (задумка любопытная все же), но концовка меня страшно разочаровала и свела книжку на уровень "одномерная попсня".

4. Трилогия "Дело, которому ты служишь" Юрия Германа завязла у меня ровно на середине. Соцреализм я категорически не воспринимаю, поэтому читаю (или читала) все соцреалистическое как пособие по культуре и идеологии Советского Союза, а не как художественную литературу. Впрочем, военные эпизоды вызывают настоящий интерес: война все же, а это - свидетельства о ней. Главный герой по большей части раздражает и как личность, и как отлакированный образец соцреалистического врача, хотя местами он вполне человечен, и тогда отношение к нему меняется на нормальное. Ну да, еще интересно, в какой же момент они с Варей уже поженятся наконец.

5. Честертон, у меня есть Честертон! И я наслаждаюсь его юродивой логикой, его словом и тем, как он пишет о любви. Параллельно с томиком из собрания сочинений (того, где "Колдун" и "Деревья гордыни") читаю и всего "Отца Брауна" в одной книге и, конечно же, с тем же энтузиазмом. Персонажа Фламбо я раскусила сразу (в смысле, автор сделал его таким обаятельным жуликом, что понятно, что он появится в повествовании еще не раз), сыщик Валантэн меня поразил (вот фортель так фортель), но самое замечательное во всем этом то, что детектив - это всего лишь фон, занавес, за которым скрывается глубокий честертоновский мир.

6. После фильма проглотила за один день печатный вариант "Поймай меня, если сможешь". Впечатлена, конечно, и даже не верится, что и книга, и фильм описывают реальные события. Ладно, традиционно скажем, что фильм хорошо передал суть книги доступными ему средствами, изменив события и характеры, но оставив тот же смысл (только с образом отца кардинальные расхожения), но вот книжка и особенно ее главный герой/автор по совместительству... Талантливейший аферист, просто удивительно, какие у человека могут быть способности - наблюдательность, умение учиться (!), авантюризм, находчивость, бесстрашие, золотые руки (стряпать подделки документов с помощью канцтоваров, наклеек из конструкторов и кусочков брошюрок университетов, например, - очень мощно) - и на что все это тратилось. Робингудовская жилка в нем порадовала (вот уж не думала, что это не сказки), действительно имевший место побег через самолетный туалет тоже впечатлил (и вообще нельзя не восхититься тем, как он нахально уходил от полиции), противостояние с "О'Рейли" - тоже, ну а уж итог-то совсем хорош. Душевно юноша провел переходный возраст.

7. "Скалолазание - моя свобода" Линн Хилл. Ну, тут все понятно. Познавательная (немного разобралась в видах лазания, в страховочном оборудовании) автобиография человека, для которого (точнее, которой) лазание - как воздух.

преломляющееся, люди, книги

Previous post Next post
Up