В начале декабря в перинатале был пост о насилии в отношении беременных и рожениц. Автор, конечно, не очень правильно всё сделала и не очень явственно донесла свою мысль, по мелочи накосячила. Но сама мысль - архиважная для нас. И зачем-то я стала читать комментарии. Шок и охолод. Наши женщины считают совершенно нормальным, что их "насилуют"
(
Read more... )
Тут, понимаешь, все логично, если предполагать, что такое качество, как эмпатия, например, вообще можно "вытравить". А насколько мне подсказывают хаотичные познания в биологии - это качество является нашей видовой доминантой, оно у нас в железе прошито, зеркальные нейроны там, то-се. Так что перевоспитанию оно должно поддаваться... ну, примерно, как количество ног - можно, конечно, всей популяции одну ногу отрубить, но в следующем поколении одноногих больше не станет.
Другой вопрос в том, что описанные спецэффекты хорошо объясняются с позиции еще одного свойства нашего вида - т.н. парохиального альтруизма. Это такая смесь групповой лояльности с ксенофобией. Своим - пряник, чужим - кнут. И дальше мы уже играем с вопросом, кого, собственно, считать своей группой, а кого - чужой. Кто - мои? Семья? Друзья? Страна? Человечество? (последнего не бывает на самом деле, ксенофобская часть таки должна активироваться) Причем, как мне кажется, чем неблагополучнее условия, тем сильнее уменьшается группа "своих".
А у нас все происходило и правда жестче, чем в России. Россия как минимум большая и разноплановая, то есть, например, то, что описано Шолоховым, для России хммм... ну региональная деталь, т.е. на Дону - да, а в Сибири или в Москве - уже нет. А у нас асфальтовый каток раскулачиваний, голода и тому подобных гениальных идей "эффективного менеджера" отполировал всю территорию.
Reply
Leave a comment