Развивающие развивательные развивашки

Nov 12, 2011 16:40

Были мы сегодня на пробном занятии в Академии маленьких наук - недавно открывшемся детском центре. Я расстроена. Не ожидала, что это настолько маразматично.
Я не понимала, когда прочитала совет при некоторых проблемах в поведении у кесарят идти на развивашки как можно позже. Теперь поняла.

Во-первых, темп. Только ребёнок успевает въехать, чего ему тётя говорит и что предлагает взять-попробовать-поделать, как тётя тут же меняет вид деятельности. Очевидно, акцент на результате, а не на процессе. Переходы резкие даже по моим ощущениям. Что уж говорить о сыне, которому год и девять (сегодня исполнилось=). А группа состояла из ещё меньших детей, год и четыре. Им это, наверно, показалось ещё более невнятным.

Во-вторых, тон ведущей - то очень высокий, то оооочень нииизкий. И всё на повышенной громкости, и так интонацией выделено-выделено, как для тупых. Это как я, когда качаю его на качелях (которые для двоих, с перевешиванием друг друга, как они по-научному называются?), говорю "высоко" очень высоким голосом, а "низко" очень низким. А она почти ТОЛЬКО НА ЭТИХ ДВУХ ЗВУКАХ И ГОВОРИЛА! Нормальной, спокойной взрослой интонации было минимум.
Нет, я конечно понимаю, что речь с детьми лучше, чтоб была более эмоциональной, как будто рассказываешь им волшебную сказку. Как будто с ними все предметы разговаривают. Но не до такой же степени! Это же совершенно искусственно, в жизни так люди не разговаривают между собой.
И всё на таком надрыве и на такой скорости, что в конце во время быстрой прощальной песенки она почти задыхалась. И музыка громко, и тётя громко и слишком низко и слишком высоко одновременно. Создалась с трудом переносимая по громкости и накалу атмосфера. У меня самой крыша поехала. Комнатка маленькая, духотища. И я знаю, что это стандартные условия у большинства развивашек (фу слово какое, но короче не скажешь).

В-третьих, совершенная общая бессмысленность такого рода занятий.
Я сейчас воочию убедилась, что регламентированные формы "развития" детей - глупость. До какого возраста - точно не скажу. Но для нашего и предположительно лет до 5.
По отдельности задания - это прикольно и действительно хорошо, они и правда могут быть интересными ребёнку. (И главное - всё это совершенно выполнимо отдельно взятой мамой дома, и все мамы это и делают, в общем.) Но всё вместе, загнанное в 40-50 минут времени, по команде - бред. Например, сложить кубики красной стороной. Цель - научиться различать цвет? и действовать по команде? Но даже если ребёнок знает этот цвет, почему ему должно быть интересно делать именно это с этим цветом? Он знает, что это красный, но хочет ставить всё не красной стороной, а разными, потому что так интереснее. А если все будут делать то, что им интереснее, то в чём смысл такой формы занятий - в предоставлении игровых материалов что ли? Ну, а если цель для полтора-двухлетних малышей - играть по команде, то я вообще промолчу.

* Из личных мне неприятностей - огромная указка, которой показали пол и потолок, а потом в какой-то момент постучали и сказали - "смотрите кто к нам пришёл. И говорит - где мои детки?"

На мой взгляд, главное достоинство таких занятий - это общение с другими детьми и мамами. Но вот парадокс - как раз для общения места-то и нет! Всё время и место занято выполнением заданий, у них просто нет возможности общаться друг с другом. Если детки захотят вместе делать что-то ДРУГОЕ, то возникнет хаос, что опять-таки противоречит данной форме занятий.

Понятно, что никто не кричал - а ну-ка делайте, что я говорю, а не занимайтесь своим делом. Но всё равно все мамы стараются с той или иной настойчивостью привлечь детей именно к нужной деятельности, и часто безуспешно. Потому что детям интересно не то, что положено, и это нормально. Но получается, что таким образом потихоньку детей приучают к тому, что интересоваться надо тем, чем надо (вариант - тем, чем тётя говорит интересоваться). А дети и приучаются - потому что видят, что мама от них этого ждёт, а если этого ждёт мама, так это надо сделать, чтобы маму порадовать и вызвать её одобрение, привязанность же.
Если нет цели сделать из детского спонтанного интереса к реальности индуцированный, то - зачем это надо? Ведь модели взаимодействия с миром из этого нежного возраста выносятся потом человеком в дальнейшую жизнь. Тогда уж не то, что не надо - а даже и вредно.

С такими маленькими важно не задавить природный интерес, способствовать ему. А уж потом, когда он окрепнет и ребёнок вволю наисследуется самостоятельно, можно уже и правила, и временной регламент. Т.е. деятельность должна соотноситься с возрастом ребёнка и возрастными задачами.
Эта, с чётким порядком действий, с ограниченным временем - не соотносится.

Вывод: главное потенциальное достоинство этих "развитий" не имеет возможности реализоваться в заданных ими же условиях, а если условий не соблюдать, тогда зачем всё это. Зачем тратить время на бесполезное и даже вредное?

* Ещё меня убило, что нам показывали слоги, и мы их пели. Блин, в полтора года слоги показывали, указкой!!!

Короче, ставлю жирный минус всем традиционным развивалкам.

Но я была и в другом центре месяц назад, где работает моя мама. И знаете, там всё было намного терпимее и не бросались в глаза все недостатки "системы раннего развития", хотя конечно они никуда не делись. Просто ведущая была спокойнее и звучала искреннее (а не как эта тётя с маской на лице), видов деятельности было меньше (а не 10 штук в тридцать минут), проходили как-то медленнее и тщательнее. И не было постоянного ощущения, что дети должны успеть сделать это и то, развиться в том и другом направлении. Не было ощущений нацеленности на результат.

В конце мне стало немного понятно, почему такой бешеный темп. Когда ведущая пояснила мамам и папам - сегодня мы с вами развили крупную моторику, помассировали все важные точки на пяточках, поучились ... и т.п. Т.е. надо всё успеть, все виды деятельности освоить, чуете да? И всё по-научному родителям обосновать, ведь родителям же важно, что они своих детей РАЗВИВАЮТ!
Я вижу, что моему ребёнку очень нужны другие дети, он так им радуется, так уже хочет общаться. Поэтому задача найти компанию остаётся открытой. Мне бы хотелось найти что-то, где можно тусоваться вместе с ребёнком и при этом в свободной форме. И спортзал для маленьких было бы здорово. Надеюсь, что столица предлагает такие услуги.

Ещё сходим в эту академию на пробное творческое занятие.

развитие, родительство, michael son, детство

Previous post Next post
Up