Русская поэзия родилась взрослой. Как Афина из головы Зевса, она возникла из духа Просвещения. У неё не было наивного периода - вот этих всех «лэ и ронделей, услаждавших слух королев». Первые слова, краеугольные камни здания русской культуры - не лепет, а твёрдые силлабы. «Мне грустно и легко, печаль моя светла». «На свете счастья нет, а есть покой
(
Read more... )
Про винопийцу - нравоучительные вирши, они и не предназначались для пения. У Симеона есть и рождественские гимны, они чуть более музыкальны, хотя он не этим был силен.
Раз уж о пении речь. Подростком я пел в хоре. Мы, в числе прочего, исполняли известный кант на слова Феофана Прокоповича:
В слезах Россия вся погружалась,
По Петре в сиротстве как осталась.
Свет помрачись,
Стол сокрушись,
Венец твой увяде при гробе.
Только стенать,
Только рыдать,
Только должно было уныть утробе.
(в сети текста не нашел, привожу по памяти).
Это 1725 г., полвека после Симеона и тут почти по-взрослому: сложная строфа, модная в то время и в Европе, и вполне вокально. Хотя и не высокая поэзия, а функциональная.
В общем, Ваше рассуждение выглядит как-то так: "Вася в 5 и даже в 10 лет не трахался, не пил водку и не мог 20 раз подтянуться, стало быть, и детства у него не было, а родился он сразу взрослым".
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment