В связи с
этим заявлением Натальи Холмогоровой - делаю заявление со своей стороны. Касается оно окончательного, так сказать, размежевания с РОДом Натальи Холмогоровой.
Про раннюю историю РОДа можно почитать
здесь. Если коротко - организация была создана 26 апреля 2005 года мной и моими друзьями, Натальей Холмогоровой и Сергеем Нестеровичем. Целью деятельности стала русская правозащита, то есть помощь русским людям, попавших в тяжёлую ситуацию из-за конфликта с властями или «лицами национальностей». Чем мы и занимались с переменным успехом в течении ряда лет. Но успехи были, так что организация приобрела известность, а сама тема русской правозащиты стала одной из важнейших в русском движении.
Естественно, с организацией происходило всё то, что обычно и бывает - она развивалась, переживала кризисы, кто-то уходил, кто-то приходил. К тому времени, когда было принято решение создавать партию, у нас накопилось достаточно идейных и личных разногласий.
Особенно они обострились к тому моменту, когда было принято решение о создании на базе РОД и Русского Гражданского Союза (РГС) политической партии. Да и сама идея партстроительства не всем понравилась. В частности, соосновательница Русского Общественного Движения Наталья Холмогорова решила, что ей это не подходит и она останется развивать РОД как правозащитную организацию. В чём её поддержали некоторые активисты «старого» РОДа.
Я отнёсся к этому с пониманием и сочувствием. Если люди хотят делать свой проект - это хорошо. Хуже, когда из-за идейных разногласий или личных счётов люди уходят из политики. Так что мы решили разойтись если не полюбовно, то миром.
Проблема возникла с брендом РОДа. Я не хотел, чтобы РОД продолжал действовать «под новым руководством». Помимо всех прочих соображений (вполне очевидных), приведу только одно: создаваемая партия (которая в тот момент даже не имела названия) в тот момент ассоциировалась у всех прежде всего с РОДом, как его продолжение. Наличие параллельной организации в тот момент могло нам сильно помешать.
Наталья, в своё очередь, очень хотела сохранить бренд за собой и настаивала на этом. В результате мы пришли к компромиссному решению: «РОД» как организация замораживается вплоть до регистрации НДП, а Наташа может использовать эту аббревиатуру как элемент названия новой организации (которой стал Правозащитный центр «РОД»).
Прошло два года. Теперь партия уверенно стоит на ногах, а сам бренд НДП стал узнаваемым, и с РОДом не ассоциируется. Всё это время я позиционировал себя не как президента РОД (хотя формально я им оставался), а как руководителя НДП. Теперь моё дело - партия, я вкладывась именно в неё и ни во что больше.
И поэтому я, не дожидаясь формального исполнения условий, официально передаю Наталье все права на бренд РОД. Вместе с прилагающимся к нему имуществом в виде доменных имён, групп в соцсетях, фонда РОД.
Разумеется, организацию, которая два года не функционировала, придётся создавать заново. Насколько мне известно, Наталья это и планирует - то есть провести съезд, на нём избрать новое руководство, принять некую программу и так далее. Я, со своей стороны, хочу подчеркнуть, что это новая, самостоятельная организация, к которой ни я, ни НДП отношения не имеем. В частности, мы не несём ответственности за их действия, заявления и т.п, а они - за наши [1].
Желаю новому РОДу Натальи Холмогоровой успешного развития, успехов и побед.
[1] Так что прошу больше не приходить ко мне в ЖЖ с жалобами типа «а вот эта ваша Наташа заявила то-то», а также не ходить к Наталье и жаловаться на меня.
)(