О странном отсутствии антисемитизма в РФ

Jan 08, 2014 19:01

Евгений Сатановский пишет (в довольно легковестном тексте про Путина и прочие дела):

[Со стороны власти имеет место] попытка забраться на старые грабли «православия, самодержавия, народности» и на них попрыгать. С искренним энтузиазмом и применением новых технологий. При всем этого действия дореволюционном маразме, и с явным черносотенным душком. Что ни к чему хорошему страну не привело сто лет назад и привести не может в будущем. Хотя к евреям в целом и Израилю в частности автократор почему-то относится хорошо. Спасибо и на этом.

Читать это, конечно, смешно. Но на самом деле и Сатановского понять можно. Ибо ситуация с черносотенным душком в России и в самом деле странная и непонятная. А именно - по всем законам существования режимов, подобных путинскому, этот самый душок должен производиться в немалых количествах. Но его нет, и это странно.

В принципе, т.н. «антисемитизм» (а также «гомофобия» и т.п.) поддерживается на известном уровне даже в государствах-метрополиях. Связано это с необходимостью поддержания лояльности и дееспособности соответствующих служебных меньшинств, которые обязаны играть роль «злого следователя»/«ненавистного фаворита» при законных властях, которым оставлена роль «доброго следователя»/«безвольного владыки».

Я сказал - «лояльности и дееспособности». Про дееспособность понятно: СМ просто обязаны как бы бояться и при этом презирать местное население, а оно должно их типа бессильно ненавидеть. Что касается лояльности - СМ продажны, всегда стремятся служить сильнейшему, и охотно меняют хозяина, если только тот не держит их на очень коротком поводке [1]. Поэтому необходимо держать столь опасное орудие под контролем, в том числе и под угрозой неиллюзорного погрома.

В случае режима колониального, типа советско-россиянского, на всё это накладывается тот факт, что местные служебные меньшинства заведомо нелояльны местной колониальной администрации, так как завязаны не столько на неё, сколько на внешний управляющий центр. То есть, конечно, они обязаны что-то делать и для местной «как бы власти», но вообще-то они на неё плюют, и более того - охотно играют роль дополнительной удавки на её шее. При этом права на наиллюзорный погром у местной администрации, разумеется, нет - как и права на попытку перекупить СМ. Но право на мелкие пакости и булавочные уколы у неё есть. Внешний центр относится к этому снисходительно и с пониманием, поскольку стратегически ему это выгодно.

Так вот. Россиянский режим, в числе прочего испускаемого им «консерватизма для народишка», просто должен время от времени ароматизировать воздух ещё и каким-нибудь «антисемитизмом». Ну хотя бы в обычном кагебистском варианте - «вот ты парень русский, простой, и того не знаешь, что за врагами Россиюшки стоит Америка, да не просто Америка, а управляется она тайно Израилем еврейским, во как! но это страшная служебная тайна, у-у-у». Подобного добра должно производиться достаточно. Более того, «антисемитизм» должен был бы время от времени всплывать и на полугосударственном уровне - например, в «антиолигархическом дискурсе» (поскольку почти все наши олигархи назначены из карикатурных «евреёв»). «Ох, сильны еврея, ох богаты, ох ковы строють, ох они нашего Путина за все места держуть, а он с ними борицца-борицца, да нетути моченьки против их силищи чорной-та».

Однако именно этот вполне ожидаемый дискурс производится в современной России в более чем умеренных количествах. По сути, он передан в пользование мелким подментованным и подгебованным отребьем для самой низовой пропаганды (типа «все русские националисты - жиды и поджидки»). Причём это скорее выражение демонстративного презрения властей к националистам («ваши сторонники такие мудаки, что сожрут даже это говно»), нежели действительно рабочая пропаганда (рабочую двигают по другим линиям). На сколько-нибудь пристойном уровне никакой «антисемитизьмы» нет совсем - даже там, где ему вроде бы полагается быть (скажем, в рассуждениях за «економику»). Самодеятельность в этом вопросе пресекается и наказывается. А тот же Путин и его окружение вместо обычной игры в «доброго правителя, осаждаемого злыми евреями», открыто демонстрируют гиперлояльность еврейству и запредельную политкорректность именно в этом вопросе. Более того, несмотря на постоянные жалобы властей и меньшинств на «ксенофобию русского народа» и разговоры о «межнациональных проблемах», отсутствие в России антисемитизма - официально признанный факт. Это заставили признать даже евреев. При этом все попытки еврейских организаций и отдельных лиц организовать ну хоть какой-нибудь антисемитизм «мягко, но жёстко» блокируются. Последней попыткой как следует качнуть тему стало «письмо 5000», которое было, по существу, купировано на государственном уровне - «гевалт прикрыли». «Дело Копцева» было затеяно феесбешниками не ради антисемитизма, а для актуализации 282-й статьи и других подобных целей. После этого - как отрезало: раз в три-четыре года позволяется аккуратно осквернить какую-нибудь еврейскую мемориальную доску или сделать надпись на стене. Но это и всё.

На фоне дико раздуваемого гомобесия [2] и прочего «консерватизьма» это выглядит как-то странно и непонятно.

Связано это, похоже, с тем, что «еврейское» СМ как самостоятельная сила понижается в статусе, заменяемая в ряде ключевых функций теми же геями, а также рядом других, более мелких сообществ. Процесс этот идёт с начала девяностых и имеет как явные проявления (типа пресловутой «последней алии»), так и скрытые. Например, фактическое подчинение остатков относительно независимого советского еврейства кагебистам. Разумеется, вопрос это тонкий, но, похоже, речь идёт уже именно о подчинении, а не о сотрудичестве/соперничестве, как в СССР, где евреи были чуть ли не единственной силой, имевшей непосредственный выход вовне [3] помимо кагебешных структур. Но и в «избранный ФСБ народ» они тоже не превратились (как те же чеченцы, которые теперь, похоже, уже рождаются с Корочками). Скорее, их используют как «военспецов» в раннесоветском смысле. Что предполагает, во-первых, индивидуальный подход, и, во-вторых, известные «условия». В число которых «антисемитизьма» не входит.

Интересно, конечно, насколько далеко может зайти этот процесс. Но это уже не нашего ума - - -

[1] Как это случилось с польско-российскими евреями, которые во время наполеоновской кампании работали на русскую монархию, а потом - её же радостно ломали.

[2] Которое производится в промышленных масштабах и крепко увязано с церковно-православной темой. Например, недавно Охлобыстин призвал Путина вернуть в законодательство статью против мужеложества. Призвал не как-нибудь, а обращаясь «как верующий человек к верующему человеку». Призвал - как справедливо заметил Егор Холмогоров - аккурат под Рождество, чтобы в сознании публики праздник склеился с заявой. Потом выступили единороссы и показали Охлобыстину пальчик - та-та-та, не надо так. Ну и так далее - по всем законам колыхания говн.

[3] Начиная от совершенно невероятного для советских людей права на легальную эмиграцию, и кончая столь же реальными международными связями/контактами.

)(
Up