"двойной интеграл в уме на время"

Dec 15, 2012 15:22

Cлучайно наткнулся вот на такой монолог советского (он сам себя так называет) человека, гордящегося своими личными достижениями:

Вы НИЧЕГО не знаете о советском мировоззрении. Судите о нём по старым фото плакатов времён Брежнева, да по путинским агиткам ( Read more... )

Leave a comment

nataly_hill December 15 2012, 15:24:10 UTC
О неточностях и странностях в тексте сказано уже достаточно. Мне более интересно то, о чем этот текст. В чем его месседж.
А месседж его - в том, чтобы УНИЗИТЬ русского, симпатизирующего "советским ценностям", и ОБЕСЦЕНИТЬ его психологические ресурсы.
В том, что рассказывает о себе этот человек, нет ничего дурного. Быть может, автор себя приукрашивает - но рисует он привлекательную картину. Отжиматься 200 раз, безусловно, гораздо лучше, чем не уметь отжаться ни одного раза. Брать интегралы в уме - лучше, чем не знать, что такое интеграл. Соорудить пистолет из подручных материалов - для ребенка незаурядное достижение, говорящее об уме и техническом даровании. Все это трюизмы, ничуть не опровергаемые тем, что "бывают на свете достижения более значимые или более осмысленные". На любое достижение можно найти другое, более значимое и осмысленное; но заниматься этим станет только тот, кто стремится унизить и обесценить собеседника.
Что делает русский националист Крылов? В кои-то веки встретив русского, готового хвалить себя и гордиться своими достижениями (вспомним, как часто и с каким сильным чувством ты писал о том, что русские этого не умеют и должны этому учиться) - русский националист начинает объяснять ему, что все эти достижения НИЧЕГО НЕ СТОЯТ.
В ход идет все, вплоть до классических приемов сетевого троллинга: "отжимался 200 раз? Да это ж небось от недоеба!"
Общий смысл: "Для позитивной самооценки у тебя нет ни малейших причин. Всего того, чем ты хвалишься, следует стыдиться, все, что ты в себе считаешь хорошим, на самом деле жалко и мерзко, то, что тебе кажется твоими личными вершинами, на самом деле черные дыры. Одним словом, ты жалкое чмо, иди убей себя".

На мой взгляд, это и есть наиболее отвратительное и отталкивающее в той версии "антисоветизма", которую ты продвигаешь. Желание унизить, обесценить, отнять ресурс. При том, что речь идет о людях, униженных и обесцененных самим ходом жизни, у которых имеющийся ресурс хороших воспоминаний и гордости собой-в-прошлом - быть может, единственный.

Reply

temporalescha December 15 2012, 15:30:46 UTC
Точно замечено. Поддерживаю.

Reply

Natali- позвольте отчасти не согласиться persistent65 December 15 2012, 15:39:41 UTC
Полагаю, г-н Крылов - в принципе прав: что жизнь совка - состояла ("должна была" состоять) именно и только из непрерывного "трудового подвига", результаты которого - постоянно и непрерывно присваивались "руководством". Т.е. "совок" - именно не ЖИЛ, а только "совершал подвиг". И выработав свой ресурс здоровья - отправлялся на кладбище "для простых".
Не вижу ничего плохого в том, что об этой неприглядной ПРАВДЕ - К.Крылов написал именно в резкой форме.

Reply

Re: Natali- позвольте отчасти не согласиться y_k December 15 2012, 15:45:19 UTC
Вообще-то это больше подходит для работника Apple, Microsoft или Google - проморолики этих компани постоянно вещают о том, что их сотрудники творят чудеса и совершают подвиг. Результаты труда присваиваются руководством, в коем самые богатые люди планеты. А в целом жизнь устроена так, что в результате все отправляются на кладбище. Даже Стив Джобс.

Reply

Re: Natali- позвольте отчасти не согласиться crash_tester December 16 2012, 15:49:55 UTC
Их сотрудники получают shares и становятся миллионерами, проводя свой зрелый возраст в путешествиях. А совок получил со своих заводов лысый хуй от директора, который его распилил на металл в 90-х.

Reply

Re: Natali- позвольте отчасти не согласиться vdkrav December 16 2012, 19:09:33 UTC
"Их сотрудники получают shares и становятся миллионерами, проводя свой зрелый возраст в путешествиях. "

Ох уж эта совковая мечтательность и доверчивость...

Reply

Re: Natali- позвольте отчасти не согласиться crash_tester December 16 2012, 21:12:56 UTC
Так "мечтательность" и "доверчивость" это что-то плохое только в (пост)совке, вот как оно выходит. У меня бывшие одногруппники работают в некоторых из указанных компаний, не жалуются.

Reply

Re: nataly_hill December 15 2012, 15:47:13 UTC
На мой взгляд, форма форме рознь.
"Да, ты неустанно совершенствовался и достиг серьезных результатов. Это очень достойно. Но много ли пользы это совершенство принесло тебе и твоему народу? Быть может, твоей титанической работе над собой не хватало чего-то очень важного - осознанной цели, направления?"
Это одна форма.
Или: "Чо-чо? Спортом занимался? Да это ж от недоеба, гы-гы, ведь всем известно, что советская власть запрещала людям трахаться, бабы-то не было, вот ты и маялся дурью!"
Это форма уже совсем другая.
И здесь _суть_ оказывается именно в форме. По крайней мере, для тех, для кого "русские", "самосознание русских" и т.д. понятия - не пустой звук.

Reply

serge_redfield December 15 2012, 15:48:53 UTC
Просто не надо выдавать нужду за добродетель.
Только и всего.

Reply

ext_297487 December 15 2012, 16:17:25 UTC
-- в том, чтобы УНИЗИТЬ русского, симпатизирующего "советским ценностям", и ОБЕСЦЕНИТЬ его психологические ресурсы.

Симпатии к советским ценностям уже расходование психологических ресурсов. Уже психологическое давление "вот раньше-то было хорошо, а нынче-то плохо".

-- Отжиматься 200 раз ... гораздо лучше ... для ребенка незаурядное достижение

Тяжелая фактическая ошибка. Это все крайне вредное, самоубийственное сжигание жизни в бесмысленных упражнениях. В них нет целеполагания. В них есть пассивная идея "я буду заниматься какой-то типа полезной фигней и пусть начальник оценит и что-то за это даст".

-- Желание унизить, обесценить, отнять ресурс

Нет. Категорически нет. Совок - это не ресурс. Это его сжигание. Не надо отжиматься 200 раз, надо победить в соревнованиях по отжиманию. Не надо делать из помоешных трубок очередной пугач, надо найти в магазине такие запчасти, что сделанный пистолет будет на 2 метра дальше стрелять.

-- которых имеющийся ресурс хороших воспоминаний и гордости собой-в-прошлом

Нет там гордости собой. Там есть попытка агрессивного самооправдания. Которую можно было бы простить. Если бы это держалось внутри себя и не перекрывало дороги другим.

Reply

(The comment has been removed)

white_rebell December 15 2012, 17:11:45 UTC
Математику надо изучать для того, что бы стать хорошим техническим специалистом и иметь с этого кусок хлеба с маслом, русский-пока еще язык общения в России, а музыку в школе даже в СССР не изучали.

Reply

nataly_hill December 15 2012, 17:43:31 UTC
>музыку в школе даже в СССР не изучали

У нас в школе были уроки музыки с 1 по 6 класс. Самая обычная школа, 1983-1989 годы.

Reply

white_rebell December 15 2012, 17:46:59 UTC
Гм, вы имеете в виду попытки хорового пения, прослушивания игры на фортепьяно и чтение биографий композиторов?

Reply

nataly_hill December 15 2012, 17:52:25 UTC
Нет, петь мы не пели, мы в основном слушали пластинки. В младших классах в основном что-то детское и пионерское, потом пошла классика, музыка разных народов, или нам ставили какие-то музыкальные отрывки и предлагали "подумать, о чем говорит эта музыка"... Все это было довольно бессистемно, и народ на уроках в основном дурака валял (сказывалось еще и отсутствие педагогического таланта и уверенности в себе у учительницы). Однако это было.

Reply

white_rebell December 15 2012, 17:57:49 UTC
У меня аналогичная ситуация, вплоть до "предлагали "подумать, о чем говорит эта музыка"". Называть это изучением музыки сложно.

Reply


Leave a comment

Up