В далёком 2010 году я написал
несколько постингов на тему «сексотов и провокаторов». Потом я эту тему оставил, как уже достаточно освещённую и не очень интересную. А зря, потому что упомянутые товарищи никуда не делись и даже совсем наоборот.
Поэтому, пожалуй, продолжим нашу просветительскую деятельность.
Прежде чем читать дальше, настоятельно рекомендую дорогим читателям
перечитать уже написанное. Времени это возьмёт немного, а в тему введёт.
Для тех, кому лениво или кто посмотрел одним глазом, напомню краткое содержание предыдущих серий. На самом деле сексоты и провокаторы - люди довольно простые, и работа у них тоже простая. В большинстве случаев они про себя и свои задачи говорят достаточно прямо. Иначе и невозможно, кстати. Просто вокруг прямого высказывания делается маскировочка-отвлекалочка. На которую мы, как дураки, отвлекаемся и в результате начинаем думать, что нам сказали не то, что сказали, и не про то, что сказали. И начинаем думать не то, что думаем - да-да, буквально вот так.
Для того, чтобы понять, о чём идёт речь, напомню известный анекдот про товарища Сталина. Который для исправления положения дел в советском хозяйстве предлагает расстрелять весь Совнарком и перекрасить Кремль в зелёный цвет. Когда все начинают недоумевать, зачем перекрашивать Кремль, Сталин удовлетворённо замечает - «так, значит, по первому вопросу возражений нет».
То есть. В высказывании «расстрелять Совнарком и перекрасить Кремль в зелёный цвет» осмысленным является только первая часть. Вторая бессмысленна, причём демонстративно бессмысленна, зато она стягивает на себя всё внимание. Цель - снять все возражения по первому вопросу.
Теперь примеры. Допустим, вы читаете текст следующего содержания:
Арийцы произошли от слонов в восемнадцатом веке. Кстати, в восемнадцатом веке слонами называли не животных, а людей. По этому поводу великий Достоевский сказал: без православия русский человек - дрянь. Восемнадцатый век был два миллиона лет назад, что доказывается данными радиоуглеродного анализа, проведённого в тайном исследовательском центре ЦРУ, финансирующего белоленточную оппозицию, готовящую развал России. Святой Амбросий Медиоланский, родившийся в 340 году в Августе-Треворуме, Северном Риме, старейшем городе Германии, в силу чего его можно считать святым покровителем имперского духа, чьё почитание началось задолго до рокового разделения Церквей, обративший ко Христу самого Августина, в своём великом песнопении «Тебя, Бога, хвалим», известного нам в славянском изводе, на который Сарти написал музыку для Екатерины Второй по случаю взятия Потёмкиным Очакова и покоренья Крыма, который с такой злобой упоминал либерал и масон Грибоедов, выразил ту же мысль, но применительно к человечеству вообще, в словах «на Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки». Это доказывает, что пришельцы из восемнадцатого века составили план передачи цивилизационной эстафеты так называемым гомососам, которые не являются людьми в полном смысле этого слова, а являются нуминозными существами с отсутствующей сердечной чакрой.
Вопрос: о чём всё это? Об арийцах? О слонах? О Достоевском? О святом Амвросии Медиоланском? О сердечной чакре, наконец? Да нет же. Всё это туфта, которая просто заполняет поле зрения и отвлекает внимание читателя, в том числе и своей демонстративной бредовостью.
А что в этом тексте осмысленного и ради чего он был написан? Ровно ради того, чтобы сказать: - «ЦРУ финансирует белоленточную оппозицию, оппозиция готовит развал России». Всё остальное - туфта и бредятина, призванная отвлечь внимание читателя от вкручиваемого в его голову пропагандистского мессиджа. При этом, что характерно, от сюрреалистичности антуража пропагандистский тезис только выигрывает.
Тексты такого рода и состоят из вполне понятного, недвусмысленного сообщения (ради которого он и написан) и туфты. Туфта может быть абсолютно любой - ведь она нужна только для отвлечения внимания. Лучше всего использовать относительно осмысленные предложения, каждое из которых кажется интересным и как-то связанным с общей темой, но которые при этом никак не связаны между собой. Можно использовать, например, какие-нибудь исторические сведения, научные факты, цитаты из классиков и так далее. Главное - всё это измельчить и хорошенько перемешать, можно и взбалтывать.
Вот реальный пример:
Евразийство - это и есть внутренняя сущность русских именно как этноса. И это связано с природой самого имени Рос, Рош, Рус - ностратическим корнем, обозначающим Солнце, царя, главу, а также свет, золото, кровь (раса, роса, род, руда). То же самое - при древнем обратном чтении, сохранившемся в некоторых языках - sur, syr, а также и собственно царь. Отсюда «сирский язык», называемый довавилонским у некоторых Отцов Церкви. Отсюда и древнейший, упоминаемый в Ведах род царей, surya vamsa. Отсюда и Рюрик - Ру-рик, Рус-Царь, правитель (rik - обозначение принадлежности к царскому роду, как Хильде-рик, Хильпе-рик и др.) - родовой и архетипический основатель Русского Царства, Руси. В книге «Путин и Евразийская Империя» французский геополитик и писатель Жан Парвулеско говорит о сохранении «предопределенных родов» в глубине России и прямо о «возвращении единой и единственной священной крови, единой и единственной полярной и солнечной расы, surya vamsa». О возвращении, которое он связывает с восхождением России, то есть Руси. Это тема изначальной прародины, из которой вышли и Восток, и Запад, то есть то же самое, о чем было сказано в связи с «историческим смыслом княжеских браков». Русский, русич, русин (в «Русской Правде» Ярославичей) - это то же самое, что царский, княжеский, то есть подданный Рюрика - Руса-Царя. Кстати, святой Григорий Нисский точно так же истолковывал и слово христианин - царский. Русь действительно скрепляет Восток и Запад. Русские - евразийцы по определению. Перестав ими быть, русские перестанут быть русскими. В этом именно суть, а не в выдуманной «метисизации», которой так страшатся «этнонационалисты» и «национал-демократы». В то же время и люди иных этносов становятся русскими - по факту подданства, в том смысле, в каком об этом говорилось еще в «Русской Правде»: «Ащеже боудет русин, или словенин, или варяг, или колбяг».
Заметим: все ностратические корни, сирский язык, называемый довавилонским, Веды, Жан Парвулеско, изначальная прародина. Рус-Царь, святой Григорий Нисский и прочие перлы эрудиции ни для чего не нужны, ничего не доказывают, вообще никак не используются в тексте, а просто отвлекают внимание читателя от кондовых, незамысловатых тезисов путинской пропаганды: "русских как этноса нет, кто начальству люб, тот у нас и русский, Путина даже учёные иностранцы уважают, национал-демократы учат плохому-опасному, держитесь от них подальше".
На этом же примере мы можем изучить ещё один, чрезвычайно простой и очень важный пропагандистский приём. А именно - лесть.
Конкретно: читателю говорят нечто очень приятное, тешат самолюбие, называют самыми почётными именами, но только при условии, что он соглашается с пропагандистом. Тогда пропагандон готов именовать дорогого читателя хоть царём (что автор вышеприведённого текста и делает), ведь это ничего не стоит. А вот читателю внутреннее согласие с вредной для него мыслью кое во что обойдётся, хе-хе-хе.
Причём казалось бы, лесть - это так тупо, так дёшево. Басню про ворону и лисицу мы вроде бы все наизусть знаем, уж сколько раз твердили миру. Да только всё не впрок. Читатель-разиня покупается на самую откровенную, самую дешёвую лесть, и начинает - ну хоть немножко - ощущать себя sur’ом, наследником исполинов и представителем полярно-солнечной расы, скрепляющей Восток и Запад. За эту сомнительную честь он уже готов отдать свой кусочек сыра - в данном случае поступиться естественным правом не считать русскими тех, кого начальство назначит русскими, то есть всяких новых «варягов и колбягов» (читай - кавказцев и азиатов), завозимых на русские земли тем же начальством.
Примерно так же разводят читателя и в остальных случаях. Всегда предлагается нечто роскошно-фантастическое, в обмен на маааленькую, чисто символическую уступочку в вопросах реальных. По формуле "ты же царь, ты же бог, тебе принадлежит Вселенная - ну зачем тебе этот кошелёк? Да в нём и нет ничего, бумажки мятые какие-то, грязные, зачем они тебе, выбрось ты его, вот сюда брось".
Про тему "да в нём и нет ничего", впрочем, стоит поговорить отдельно.
ДОВЕСОК. Практически сразу после публикации постинга автор разбираемого примера - г-н Карпец - разразился у себя в уютненьком тирадой на тему "
мама, он меня сексотом назвал, пусть докажет, что я зарплату получаю". Сексотом, заметим, я лично г-на Карпца не называл, в тексте этого нет и из него это не следует даже при самом формальном подходе (у меня была заявлена тема "про сексотов и провокаторов", а уж деликатную тему вербовки, а также платности/добровольности этого служения и вовсе не трогал, по понятным причинам). Но после этакой стремительной реакции именно на слово "сексот", начинаешь невольно думать, что... что жизнь ещё проще, чем она нам кажется, да-с.
) продолжу позже (