Болтуны и молчуны: люди по обоим сторонам телевизора

Nov 10, 2010 02:10

Несколько слов о Кашине и Фетисове. А также про семью фермера Ахметова в Краснодарском крае.

Нагнетать и без того нагнетённое я не буду. Ни к чему. Нужно будет сделать что-то реальное, такое, что в пределах моих сил и возможностей - другой разговор. Я про ситуацию.

Нас в течении десяти лет лечили на тему преодоления девяностых. Ну да, говорили нам, у вас отняли последние свободы, вся власть передана трём «Ч» (то бишь чекистам, чиновникам и чуркобесам, особенно которые на «ч» начинаются), ментовка превратилась в законное вооружённое формирование, бизнес существует исключительно для финансового сервирования ЧЧЧ, граждане хоронятся по домам и утешаются пивасиком и телевизором, в котором Пугачёва навеки поселилась. Ну да, ну да. Зато беспредел пресекли. Нет гор трупов и кровавых луж, обсиженных мухами. Радуйтесь, что живые ходите, и даже относительно здоровенькие, не переломанные. Голосуйте за Путина, мать вашу.

Ну, положим, убивать и калечить никогда не переставали. Немалая часть пресловутой русской мужской сверхсмертности - это забой. Но была иллюзия, что это типа всегда за что-то. За какие-то дела. А не за то, что вообще ходишь по улицам, дышишь воздухом и говоришь ртом слова.

Если брать в разрезе слов - то вроде как не трогали пиздящих много и пиздящих мало. То есть обывателей и журналистов.

Логика была такая, что обывателей не крутят в мясорубке, поскольку те, напуганные по гроб жизни, не то что пикнуть, а пукнуть лишний раз боятся. Пусть себе живут, хлеб жуют. А журналистов не пускают на фарш, потому что «мал клоп, да вонюч». Его раздави - разговоров-то, разговоров будет, как будто не житейское это дело, а футы-нуты три манюты. Ну их, пусть себе языками шлёпают, лишь бы в дела не лезли.

В общем, считалось, что писаки имеют что-то вроде неформального иммунитета - пока они не лезут в реальный бизнес и не переходят границы коммерческого интереса (или политического, но в коммерческом масштабе), им можно попукивать почти что невозбранно.

И что теперь? Какую живую картину нам показали? А такую, что беспредел прекраснейшим образом вернулся и намерен у нас навеки поселиться, как та Пугачёва. Хотя - что значит «вернулся»? Это нам сказали, что он ушёл. А он вообще-то никуда не уходил. Людей же убивали. По экономическим причинам (это вообще не прекращалось), за политику (помните прекрасное - «это политика, деточки, тут могут и убить»?), за невосторженный взгляд на какое-нибудь «чечече», ну и так далее. Но, повторюсь, это как бы не касалось людей в телевизоре и людей перед телевизором.

Ну а теперь получается... сами видите, что получается.

)(
Up