О так называемом менталитете

Aug 17, 2009 16:25

У меня вообще-то настроение неписучее. Ну не хочется ничего писать, бывает такое. И на графоманию меня в основном заводит раздражение - вижу какую-нибудь бяку, хочется в неё кинуть калом ( Read more... )

Leave a comment

slavka August 17 2009, 12:37:21 UTC

... )

Reply

arrestant August 17 2009, 12:59:51 UTC
Главный поинт автора не в том, что "народного духа" нет, а в том, что он "форматируется" извне, видимо, как-то по-галковскому.
Но при такой постановке вопроса неясно, в чем именно заблуждались большевики, пытавшиеся создать нового человека.

Reply

slavka August 17 2009, 13:02:39 UTC
это я обсудил бы чуть позже, сперва хотелось договориться о терминах

Reply

arrestant August 17 2009, 13:07:08 UTC
с этим просто: менталитет не равен ментальности, а состоит в народном духе по Гегелю.

Reply

krylov August 17 2009, 13:14:11 UTC
Ну так им это практически и удалось. Другое дело, что за нового человека они НА САМОМ ДЕЛЕ стремились создать. Но чего хотели - то и получили. Увы и увы для нас :(

Reply

arrestant August 17 2009, 13:23:21 UTC
Т.е. советские - не русские?)

Reply

krylov August 17 2009, 14:00:16 UTC
Это другая крайность. "Ах, мы орки".

На самом деле большевики не так уж много и хотели. Их целью была порча русского народа, прекращение его активности. Но для этого достаточно отрезать совсем немного. Это и отрезали - способность к самоорганизации и кое-что ещё.

Другое дело, что "народ не человек", и кое-что можно всё-таки вернуть, "отрастить назад". Примеры в истории были.

Reply

(The comment has been removed)

Ваш карамурзизм сдох. Ниткин убил его. rokotov August 18 2009, 06:14:44 UTC
> значит, ответственность за случившееся лежит на дореволюционной элите,

Опять красные запели, что ответственность лежит на ком угодно, но только не большевичье. Большевичье же хотело как лучше.

Ответственность лежит на организаторах коммунистического эксперимента.

Ваш карамурзизм сдох. Ниткин убил его.

>(см. Финляндию).

Да. И Польшу. Страны с высоким уровнем национализма и ксенофобии, в том числе антисемитизма. Вы представляете себе еврея троцкого с заместителем евреем склянским во главе польской армии?

Reply

arrestant August 17 2009, 14:56:48 UTC
Да, понятно: главная претензия к интеллигенции в том, что она считает
"менталитет" вечным и стихийным, а он преходящий и создается извне.
Интеллигент думает, что немцы были, а, на самом деле, немцев сделали.

То есть то, что Вы пишете, - претензия к игнорированию конспирологии, что забавно.

Ну, а я со своей стороны полагаю, что народный дух вечен. Ведь при другом ходе мысли нация из субъекта превращается в объект. Если ЛЮДИ создают немцев, значит, немцы -
не более, чем манипулируемая масса. Не так ли? Такой взгляд со стороны националиста кажется мне чрезмерным.

Reply

(The comment has been removed)

ru_antifem August 17 2009, 15:58:32 UTC
не было, не было матриархата и государственного феминизма до СССР в масштабах страны нигде. так что действительно большевики создали нечто новое.

Reply

вам кто-то сказал что при царе не было воров? rokotov August 18 2009, 06:19:09 UTC
>И "новый человек" в СССР не появился из воздуха. Он уже был.

Да, он уже был. Или вам кто-то сказал что при царе не было воров?

> Не стало - или почти не стало - ДРУГИХ разновидностей.

В результате большевицкого геноцида.

Reply

(The comment has been removed)

Re: ^-))) ну вы комик krylov August 18 2009, 18:29:15 UTC
Ну, вообще-то, большевицкий геноцид сами большевики не отрицали. Наоборот, гордились.

Как хорошо и точно написал свидетель тех событий, гениальный писатель -

- Ну как там буржуи и кадеты? - спросил он немного погодя. - Всех их побили иль еще маленько осталось?
- Да нет, почти всех, - сказал сын.
Отец кратко, но серьезно задумался: все-таки ведь целый класс умертвили, это большая работа была.

Это точно. БОЛЬШАЯ БЫЛА РАБОТА.

Reply

ну тут русским далеко до евреев ext_132040 August 18 2009, 10:33:02 UTC
> Другое дело, что за нового человека они НА САМОМ ДЕЛЕ стремились создать

действительно, какой коварный замысел был в профсоюзах, сельсоветах и пионерских организациях. А уж что уральские рабочие проделывали карьеру до директоров заводов, то это коренной московский интеллигент проклятому совку никогда не простит. И быдлом никого не назови, и в загранку ездить вместе с сельской учительницей. Как хорошо, что со всем этим покончено.

Reply


Leave a comment

Up