На Форуме социумных баталий (бывшем форуме Тимошенко) сегодня увидела провокационный вопрос - типа, чем черкасщане обкурились, раз купились на Бродского-Одарича. Формулировка и тон вызвали потребность прояснить ситуацию. Ответ тут
http://fsbu.com.ua/index.php?topic=4074.60Перепостила здесь:
Бродский "купил" Черкассы тем, что прислал сюда Одарича в еще далеком 2002 году спасать Черкасский ДОК. А все, что происходило дальше - уже в большей степени заслуга самого Одарича. В частности - Сергей Олегович достаточно быстро "разгреб" довольно сложную ситуацию на предприятиях ДОК и "Темп", и далее действовал не столь как исполнительный менеджер Бродского, как талантливый политтехнолог самого себя. Первое: он достаточно быстро определил одну из волнующих проблем города - отсутствие возможностей проводить досуг и заниматься спортом. Занялся развитием баскетбола в городе, и привлек к этой теме людей, давно лелеящих мечту сделать город баскетбольной столицей.
Отличительной чертой Одарича является умение реализовывать собственные цели руками других людей. Уже когда в июне баскетбольный клуб Черкасс завоевал титул чемпиона Украины, лично у меня не оставалось никаких сомнений в том, что он будет бороться за кресло мэра. Одновременно, резко улучшается ситуация по ДОКу и "Темпу". Предприятия увеличивают объемы производства и размеры зарплаты. Противники обвиняют Одарича в чрезмерно жестких мерах руководства. Он легко увольняет "ненужных" людей и коварно манипулирует оставшимися. Его сторонники его обожают; обиженные готовы "порвать на британский флаг". Впрочем, ни до тех, ни до других Сергею Олеговичу нет никакого дела. Он планомерно идет к своей цели.
В мае 2006 года Одарич решил баллотироваться на повторных выборах мэра Черкасс. В то время - еще сотрудничает с БЮТ. Его решение вызывает резкое неприятие Владимира Олийныка, тогдашнего главного "решалы" Черкасс. Их публичный конфликт послужит причиной срыва выборов 18 июня 2006 года. И заодно - фактором убедительной победы Одарича на третьих (!) по счеты выборах мэра 2006 года, которые наконец состоятся 5 ноября. Одарич стал первым политиком, который во всеуслышанье разоблачил сеть кумовских связей Черкасс. От его заявлений ёжились местные кумушки и округляли глаза журналисты. Он тогда победил, несмотря на нежелание "решал" проводить выборы и невнимание к Черкассам Юлии Тимошенко.
Когда Одарич стал мэром, многие ухмылялись, зная расклад в сформированном без его участия горисполкоме и горсовете, где больше половины депутатов были сторонники Олийныка. Пройдет еще пару лет, и те же умники сами будут удивляться, как планомерно и цинично Одарич снял первых и "купил" других. Даже когда горсовет осенью 2008-го объявлял Одаричу импичмент, он спокойно выдержал и выстоял. К тому времени, черкасщане уже успели оценить и даже полюбить ментально чужого им мэра. Одарич никогда не скрывал, что душою он был и остается киевлянином, и что ему чужды местные посиделки и методы решения вопросов. Его заявления оскорбительны для местной интелигенции и возмутительны для "элиты". Но на них не обращают внимание простые черкасщане: уже в первый год мэрства Одарича решается проблема горячего водоснабжения города летом; проведены капитальные реконструкции двух сложных путепроводов на Мытнице и в Дахновке; начинается возрождение парков Черкасс.
Что характерно, Бродский все это время ежедневно поддерживает контакты с Одаричем, но одновременно с этим не "светится" в качестве организатора и вдохновителя мэра. Возможно, Михаил Юрьевич понимает, что опубличивание их связей может негативно сказаться на рейтинге Одарича, который в отличие от партнера не тяготеет к эпатажности и радикализму и одновременно умеет при любых раскладах оставаться "белым и пушистым".
Важный момент: буквально с первого дня мэрства, все свои силы Одарич сосредотачивает на создании почвы для своего повторного избрания. ПиАр-кампания начинается в начале 2007-го на телеканале ВИККА с ежедневных прямых эфиров, на которых мэр не боится любых вопросов и умело находит виноватых в пробуксовывании важных дел. Осенью 2007-го ВИККу покупает Бродский и отдает в распоряжение Одарича. Важное отличие Сергея Олеговича от остальных его черкасских конкурентов: он открыт для контактов с прессой, умеет четко выражать свои мысли, легко и быстро формулирует идеи. Не прошло ни одной недели, чтобы информповоды Одарича не попадали в прессу.
Пока суд да дело, многие простые черкасщане уже души не чают в мэре. Сенсации особой нет: определяя приоритеты деятельности, Одарич руководствовался социологией. А большинство черкасщан считало главной проблемой города не редкость контактов мэрии с творческой интеллигенцией, а ...отсутствие в зеленом городе-курорте горячей воды и благоустроенных парков и скверов. Одарич решил эту проблему в течение двух лет. Оппоненты скрежетали зубами. Конкуренты вспоминали не выполненные обещания Одарича застеклить город бесплатными стеклопакетами и проложить автобан "Киев-Черкассы". Но бесполезно. По меткому выражению не симпатизирующего мэру журналиста Виктора Борисова, Одарич при всех его недостатках - тем не менее, лучшее из всего, что было у города. Да, жесткие и чужой. Но - наладил горячую воду во всеми городе летом, возродил парки. Его оппонент Олийнык - свой в доску, но искренне уверенный в том, что горячая вода летом черкасщанам с ихними порэпанными пятками не нужна, и отдавший территории парков коммерческим структурам.
Губернатор Тулуб слишком поздно понял, что воевать с коварным медиа-пиар-гигантом Одаричем было крайне недальновидно для Партии регионов. Образ гайдаевского Шурика в лице Одарича был встречен на ура. Другое дело, что этот образ не во всем совпадает с реальным Одаричем, обидчивым эгоцентриком. Но на то и демократия, что все препоручается именно "среднему избирателю". А Бродский доволен - не то слово :-)