О творчестве Лимонова

Jul 06, 2019 09:00

3 июля, спустя 1055 лет как князь Святослав взял Итиль и тем самым завершил разгром иудейского хазарского каганата, я, наконец-то, дочитал самую известную книгу всемирно-известного харьковского писателя Эдуарда Лимонова - “Это я - Эдичка”.
С литературным творчеством нашего великого земляка я начал ознакамливаться прошлой осенью. Теперь, после прочтения четырёх его книг, думаю, что можно сделать некий промежуточный вывод.

Подросток Савенко
Самая ультраправая вещь из харьковской трилогии. Трэш, угар; сцены убийств, изнасилований, ограблений; описание групповух, испражнений; подробное описание образа жизни бандитов, проституток, политиков, чиновников, ментов, душевнобольных, инвалидов ВОВ; философские рассуждения о политике, расовой антропологии, географии, истории; и, конечно же, межнациональные отношения между русскими, черножопыми, евреями, украинцами и прочими всякими. В общем, всё, что мы любим.
Действие происходит 7 и 8 ноября 1958 года, когда малолетнему Эдуарду Савенко (когда он ещё не был Лимоновым) срочно нужны деньги и он пытается их как-то достать. На фоне этой драмы и происходят удивительные события. Географически действия развиваются на Тюринке, старой Салтовке и Конном рынке. И если на Конном рынке малолетний прото-Лимонов только бухает с черножопыми на деньги (кто кого перепьёт) и проводит время в философских рассуждениях, то на Тюринке происходит весь экшн. Теперь, после прочтения этой книги, если я оказываюсь в том районе, то при виде 70-летних дедушек, мне сразу хочется их зарезать, а при виде 70-летних бабушек - сжечь нахуй!!! Конечно, вряд ли в 1958, в реальной жизни, все обитатели северной Салтовки, были такими, как их описывает Лимонов. Но, как известно, в каждой шутке, есть доля шутки.

Молодой Негодяй
Произведение, которое подарило безсмертие очень многим персонажам, улицам и домам. По насыщенности красок "Молодой негодяй" уступает "Подростку Савенко" во много раз, но молодому негодяю хочется сопереживать в тысячу раз больше, чем подростку Савенко.
Этот роман про всех нас и про нашу жизнь. Про Маркетологов, копирайтеров, контент-менеджеров, SMM-щиков, журналистов, переводчиков, режиссёров, сценаристов, дизайнеров и даже про эйчаров и продажников, которые хоть и не творческая элита как мы, но всегда заходят к нам, если вдруг у нас какой корпоратив.
События развиваются через 7 лет, когда уже повзрослевший Эдуард Савенко стал Лимоновым и начал превращаться из работяги в богему. Теперь он пишет стихи, участвует в литературных баттлах; декаденствует гуляя по Сумской, Рымарской, площади Тевелёва; распивает вино в саду Шевченка; спорит с сионистами возле Зеркальной струи; барыжит картинами и литературой; ведёт бизнес с иностранцами. Новый ареал обитания главного героя - те улицы, где я бываю каждый день с теми же целями, что и Лимонов.
Хоть действие и происходит в 1965-1967, но ощущение, что в 2017-2019. Почти в каждом абзаце так и хочется сказать - “Жиза прежиза, вот недавно у нас точно также было…” Из-за чего произведение очень сильно задевает за живое. Но самое главное, что дочитав до конца, тебе становится очень грустно от того, что оно закончилось. Лучше бы "Молодой Негодяй" не заканчивался никогда и продолжался бы вечно. В "Подростке Савенко" такого не было.

У нас была великая эпоха
Тоже интересно, но очевидно, что автор выжал максимум из своих воспоминаний о Харькове, чтобы срубить бабла после успеха "Подростка Савенко" и "Молодого Негодяя". В то же время, в этом романе описание периода 1942-1953 происходит в гораздо более интересной форме, чем при традиционном бравурном сталинизме или в русофобской солнженицевщине. Лимонову получилось написать красно-коричневую версию нашей истории здорового человека.

image Click to view



Это я - Эдичка
Самое главное произведение Эдуарда Лимонова столь популярное у либералов.
Очень часто мне доводилось слышать от белоленточной мрази фразы в стиле: “Почему вы считаете, что Лимонов великий писатель, если ничего достойного кроме "Это Я - Эдичка" он не написал”. Или даже: “За такой шедевр как "Это Я - Эдичка" я готов простить Лимонову даже его связь с фашистами”.
Когда же я начал читать этот роман, то уже примерно на 10-й странице мне захотелось его закрыть. Это не тот Лимонов писатель, которого я привык читать и уж совсем не тот Лимонов политик, который красно-коричневый коммуно-фашист. Если в харьковской трилогии Лимонов типично ультраправый, то в "Это я Эдичка" главный персонаж - это типичный ультралевый пидорас-куколд-коммунист в самой извращённой форме. Причём коммунист в самом правильном смысле этого слова, то бишь троцкист-космополит.
Но, из уважения к автору я дочитал до конца. Сюжет повествует об авторе, от которого ушла жена, он страдает, потерял работу, стал получать ВЭЛФЕР, попробовал встречаться с другими женщинами, возненавидел всех женщин, попробовал с мужиками, попытался вернуться к бывшей жене став её куколдом. В итоге ничего у него не получилось, он остался педерастом, коммунистом и неудачником, который получает ВЭЛФЕР.
Написано это всё, конечно, качественно, но протагонисту совершенно не хочется сопереживать. Читать с интересом можно, но только там, где нет сцен педерастии, куколдизма и мультикультурализма. То есть примерно 20% от романа. Например, в тех частях, где автор описывает город Нью-Йорк, жизнь некоторых русских эмигрантов и свои отношения с Кэрол из “Рабочей партии” - там получилось весьма годно. В остальном сплошной куколдизм, мультикультурализм, депрессия и сцены педерастии.
Причём сцены педерастии не такие уж и ужасные и противные как нелепые. Например, моя бывшая, до того как сойти с ума и отправиться в дурку, очень часто любила писать фанфики в стиле PWP, Слэш, Яой, которые потом мне приходилось вычитывать. Здесь же, при прочтении тех самых сцен Лимонова с негром, тоже складывается ощущение, что писала это какая-то девочка, входящая в фертильный возраст. Сразу видно, что автор кривлялся.
А вот сцены куколдизма, такое ощущение, что он серьёзно. Самое мерзкое во всём романе. И если всяких дурачков типа юрыдудя интересует правдивость ситуаций с негром, то меня лично куда больше интересует, действительно ли его отношения с Еленой Щаповой были такими как в книге?
Подводя итог, могу сказать, что совершенно непонятно зачем Лимонов это написал? Это совершенно не для его целевой аудитории. Может тогда в 70-е он, не надеясь вернуться на родину, просто пытался срубить бабла? Теперь вот приходится перед всякими дудями и анонимами из города Гороховец оправдываться.

Литература, Общество, Рецензии

Previous post Next post
Up