Недавно вышедшее
интервью Дудя с Эдуардом Лимоновым подняло небывалый ажиотаж в интеллектуальной среде. Интервью с одним из лучших русских писателей XX века у
белоленточного любителя русского рэпа хоть и не получилось (о чём вам подтверждением тысячи гневных комментариев под видео), но зато подняло к личности Эдуарда Савенко новую волну небывалого интереса.
Среди моих друзей тема Лимонова тоже вызвала некий интерес, ну а так как мы харьковчане, то очень скоро появилась идея пройтись по историческим местам, где и прошло детство “
Подростка Савенко”.
15 сентября 2018 мы отправились в наше красно-коричневое паломничество. “Салтовский посёлок” уже давно стал частью “Восточной Салтовки” и, чтобы к нему добраться мы решили начать старт нашего маршрута от станции метро “Академика Барабашово”. Крайний раз до этого я был на “Барике” в далёком 2011 году и, если бы не интервью Дудя, то вряд ли я оказался бы там ещё в ближайшие лет 10. Настолько там всё отвратительно.
Как обычно субботним утром, футуристическая станция метро, оформленная в космической тематике, стягивала к себе орды арабов, африканцев и просто лиц полубомжацкой наружности с баулами и тачками-кравчучками. Самый крупный вещевой рынок, наверное, всей восточной Европы с 2011 года не изменился от слова никак. Те же флаги турции и арабских стран. Те же арабы и негры. Та же шаурма приготовленная носителями оригинального рецепта. По сути, “харьковский Ватикан” существующий как государство в государстве со своими законами и своей “налоговой системой”, только поделённый на этнические кварталы.
Недолго задерживаясь, мы сразу перешли на “Тюринку”. Улица Якира теперь Тюринская и это тот случай, когда десоветизацию никто и не заметил. “Старая Тюринка”, также описанная в книгах Лимонова, и в советские времена в народе называлась в честь русского купца Тюрина, а не красного командарма. Здесь начинаются типичные “московитские” одноэтажные домики с резными наличниками, некоторые из которых столетней давности. “Юг Московии” вообще богат на артефакты Исторической России.
Перейдя улицу Академика Павлова попадаешь на “Cтарую Салтовку”, которая и встречает теми самыми двухэтажными домиками построенными военнопленными немцами.
Минут 15 лёгким шагом и вот она улица 1-ая Поперечная 13/24
Именно в этом доме и жил Эдуард Лимонов
Окна второго этажа, на котором жил Лимонов с тех пор давно в металлопластике
Это уже соседний дом, на котором видно, что он 1946 года постройки
Говорят, что местные дети очень часто используют эту стену вместо футбольных ворот
Во дворах нечто похожее на Неаполь
Двухэтажная застройка, от которой
Варламов просто бы обдрочился
Пролетарии - это бывшие крестьяне, поэтому генетическая память до сих пор заставляет их что-то выращивать на своих "приусадебных участках" прямо возле квартиры
Скажу честно, что находясь в этих местам, у меня появилось дикое желание написать очень пафосный и глубоко-философский текст об очаровании красно-коричневой эстетики и, о том, что “Октябрьская революция” была на самом деле “Русской Революцией”, но Бѣлая Росiя во мне весь день сегодня этому противилась, поэтому расскажу больше о самой атмосфере этих мест. Сам район ничем не отличается от остального Харькова и благодаря нашему мэру здесь тоже везде уложен асфальт, установлены лавочки и повсюду Кулиничи. Настроения местных жителей тождественны остальным районам Харькова.
Из архитектурных изменений, которые находятся невдалеке от дома, в котором жил Эдуард Лимонов, можно назвать
памятник Александру Невскому возле одноимённого храма и
ТРЦ “Французский Бульвар”, о котором я рассказывал ещё прошлой осенью. Наверное, в этом можно найти некий символизм. Когда-то
нацболы праздновали день русской нации 5 апреля в честь “Ледового побоища”, а большинство своих книг Лимонов написал, находясь во Франции.