отпуск в Краснодарском крае: отъезд из Москвы и Горячий Ключ

Sep 10, 2023 23:32

Отпуск у Мужчины был подписан на сентябрь еще в прошлом году. Загранпаспортов у нас сейчас нет, впрочем и нет особого желания покидать страну. Но поедем мы куда или нет, я не могла понять почти до середины лета. Наконец было озвучено пожелание: море и 50к за двоих, уже проще. Жаль, что мы упустили распродажи, хотя Сочи в них и не участвовали в этом году у Аэрофлота, но в этом плане я дала слабину, ибо Мужчина уверял, что ближе к дате будут скидки (спойлер: и без того дорогие билеты в Москву подорожали еще в три раза к нашему возвращению). Вторым моим промахом стала покупка обратных билетов: на скорые (фирменные составы) старт продаж за 45 дней. Я купила за 60 дней билеты туда на обычный поезд, а через две недели мы их сдали и взяли на фирменны 2-этажный состав, 2 нижние полки по невозвратному тарифу. После этой покупки и то, что я успела оба раза купить билеты на нижнюю полку в купе для Anne в Крым, меня как-то успокоили. Конечно, я взяла обратные билеты верх-низ в купе на 40-часовой поезд, но была уверена, что мы благополучно вернемся на фирменном, если не получится купить билеты на самолет. Ха-ха, в день старта продаж я опять поставила будильник на 8 утра, зашла в свой аккаунт на РЖД, знала какой поезд мне нужен и прочее, но стоило мне только выбрать места, как при переходе к оплате, выскакивала инфа, что мест нет. Я перебрала весь состав, пыталась выбрать места в менее удобном поезде, уже даже сразу не вносила номер бонусной карты, все равно не успевала оплатить. Через 6 минут оба фирменных поезда на нужное мне число были распроданы. Я отслеживала потом места вплоть до дня отъезда, за сутки кто-то сдал билеты, но их я тоже не успела выкупить, они ушли за минуту. Так временное стало постоянным, увы. Можно было, конечно, изначально предположить, что удобнее было бы лететь из Москвы, а возвращаться уже поездом, но тогда бы мы вряд ли заехали в Горячий Ключ, куда я давно хотела попасть. Теперь-то чего жалеть, в итоге мы уехали на 9 дней, но 59 часов из них провели в дороге((( По сумме на проживание и проезд в бюджет я уложилась, но опять же я рассчитывала обратно возвращаться дороже + 1 ночь провести в Адлере: билеты из Москвы до Горячего Ключа, 2 нижние полки - 13997,8 + билеты на Ласточку из Горячего Ключа до Туапсе (с указанием места) - 1106,2 + билеты из Адлера в Москву (верх-низ, купе) - 13892,9 + 2 ночи в Горячем Ключе - 3000р + 3 ночи в Туапсе - 8000р. + 2 ночи в Адлере с поздним check-out - 6696р. = чуть меньше 47к. Думаю, что около 35 тысяч мы потратили на месте на питание, развлечения, электрички и мой алкоголь. Да, дешевле Турции сейчас, но сервис не сравним и, конечно, ценник на нашем побережье растет прямо на глазах, но с погодой повезло, море было отменное на всех пляжах, где мы купались. А мысль о том, что в этот опуск мы еще успеем съездить на Волгу, даже скрасила унылое и долгое возвращение домой)))

***
День 1, 08.09, пятница - отъезд из Москвы
Отправление у нас было в 10:40 утра. Накануне отпуска у Мужчины была вторая утренняя смена, он пришел домой, потупил и начал собираться. Кошка активно ему помогала, полежала на всех футболках, парочку аж вытащила из стопки, типо это можно не брать с собой))) Мы брали одну большую сумку на двоих, чтобы если лететь на самолете оплачивать только один багаж. Из лишнего были только непромокаемая обувь, осадков не было.

Утром подорвались и доехали на автобусе до платформы "Моссельмаш", но теперь надо быть внимательным, не сесть в МЦД, которая не доставит к трем вокзалам, так что "Иволгу" пропустили, ждем "Ласточку")))

На платформе стоял обычный состав и наш 2-этажный, сфоткалась между ними, типо выбираю, куда ехать))) Соседей своих не помню, видимо, они сразу забрались на верхние полки и вышли то ли в Ростове, то ли в Краснодаре, как и не было.

Когда возвращалась после футбола, то запланировала, что надо бы не пропустить Белую гору Воскресенска, аж в коридор выползла, чтобы сделать кадр)))

Голутвинский монастырь:

В Рязани мы стояли всего 5 минут и в 13 часов, поэтому с Дочерью в этот раз не договаривались о встрече.

Придача))), до которой у меня куплены билеты на октябрь.

Вечером я смотрела фильм, Ростов, кажется, проспала, а в Краснодаре к нам подсела парочка, которая ехала на море, поэтому они сразу завалились спать, а мы как раз начали готовиться выходить из поезда.

***
День 2, 09.09, суббота, - Горячий Ключ
Изначально мы должны были приехать в первый город нашего отдыха в обед, а потом поменяли билеты и прибыли в 6 утра. Я предупредила хозяина гостевого дома, что мы будем у него в районе 7 утра, он сказал, что проснется и откроет нам.

На вокзале мы решили подождать полчаса первый автобус, заодно я написала боссу сообщение, что очень жду свою зарплату))) Да, в субботу, да в 6 утра, ну а что такого, я в отпуске и без денег. Он мне ответил почти сразу, но деньги пришли лишь вечером...

Наше место проживание находилось на горе, но мы забрались туда (порадовались, что не на автомобиле). На мои звонки и сообщения хозяин гостиницы не отвечал, зато сбежались все соседские коты, которые доели все, что у нас осталось после поезда)))

Из ворот вышла женщина, пустила нас на территорию, где-то минут через 20 проснулся хозяин, извинился, что у него разрядился смартфон. Наш номер был еще занят, поэтому мы оставили вещи и отправились гулять.

Не знаю, как это кошка умудрялась сидеть на тонком листе забора, но она держала под контролем всю улицу.

В санаториях еще завтрак, поэтому в парке мы были одни)))

Я уж собралась было в планетарий, но попасть можно было только через неделю(((

Про Горячий Ключ мне рассказывала начальница еще во времена работы в КК, у нее boyfriend был из этого города, она с ним часто в походы ходила по Краснодарскому краю, а когда он не работал, то приезжала к нему на выходные. Но вот сама никогда прежде не была тут.

Удивлялась, что уже фонтаны отключены, оказалось, что их отключают на ночь и включают не раньше 9 утра)))

Львы завалившие кабанов)))

Вме торговые лавки были еще закрыты, а скамейки позанимали голуби, очень недовольные нашим появлением.

Бювет уже работал, три источника. Мы попробовали нейтральный 104, а потом гулять так гулять из каждого крана попили. К счастью, без последствий)))

Идем мимо санаториев и лечебниц, очень напоминает КМВ.

Переходим в Горный парк, хотя прогулка по вершинам у меня запланирована на завтра. И тут Мужчина выдает: "А море-то где?"))) Сначала подумала, что он шутит, а он на полном серьезе вещает, что мы собирались на море, сели в поезд Москва-Адлер, вышли где-то в Краснодарском крае. Горы есть, моря нет, почему?))) Потому что планированием занимаюсь я, а не он)))), но было очень смешно.

Как раз дошли до реки Псекупс, сказала, что пусть пока ею довольствуется)) Кстати, если перейти по мосту на другой берег (к трассе М4), то там есть табличка с названием моста, фамилиями проектировщика и строителя, а ниже приписка: "Мешали строительству - их все знают!")))

Гора Петушок, говорят, что напоминает гребень петуха.

Мы еще сходили посмотреть сероводородные ванны, но что-то как-то опробовать их не захотелось (спойлер: на следующий день я туда хорошо, что не вся влезла)))

Походили по берегу реки и решили выбираться в город, пора уже и перекусить бы.

Обедали мы в Столовой №1 около автокассы, ее рекомендовал Яndex и хозяин гостиницы. Рядом есть Шашлычная, но мы так и не попробовали там мясо. А еда мне понравилась, сытно, добротно, тарелки советские, карты не захотели принимать к оплате - это минус. Зато есть санузел и можно есть не только в помещении, но и на улице, где есть навес и деревянные столы с лавками.

Так мы дальше и пошли по Псекупской улице, вдоль частного сектора.

У здания военкомата:

Мужчина ныл, что хочет кофе и скучает по кошке, но потом отвлекся на грецкий орех, оказывается, он раньше не видел, как тот растет.

На Круглом озере стоит табличка о запрете купания, но некоторых это не останавливало. Лебеди недоумевали, но иногда соглашались попозировать.

Дошли до колеса обозрения, Мужчина успел отказаться на нем кататься прежде, чем я предложила))) Ладно, зато я купила какое-то местное мороженое с карамелизированной фисташкой.

В Парке отдыха питьевые фонтанчики давно забиты мусором, зато много опавшей листвы. Конечно, я побежала подбрасывать в воздух охапки, как можно остаться без стандартной осенней фотосессии)))

Обошли озеро вокруг, слона встретили)))

Обратно возвращались по Аллее тысячи сосен, вот там намного приятнее гулять. Успели на конец базара, который организуют только в первой половине субботы, взяли мясо и ягод на вечер. Я спрашивала открытки в сувенирном киоске, но мне там грубо ответили: "нахер они кому нужны!", зато в "Канцтоварах" оказался набор в наличии, который я сразу и приобрела))

Рядом с Вечным Огнем есть еще Мемориал воинам, погибшим в региональных конфликтах. Вот там было море цветов, портрет Пригожина, флаг ЧВК Вагнер.

Хозяин гостиницы еще час назад сообщил, что наш номер готов к заселению, выдал нам ключи и сказал взять два фужера с кухни (мама мия, какой понимающий человек). Повел меня в свои винные погреба, он экспериментирует с виноградом и прочими ягодами, даже решил на пробу сделать шампанское. В итоге я так накидалась с двух рук-то))), что купила у него бутылку игристого на вечер (500 рублей), а он взял и открыл другую налил уже только мне и себе, понял, что Мужчина не пьет, унес начатую бутылку к себе допивать)))

Фото нашего мини-столика уже явно дрожжащей рукой, но я в отпуске или что)))

Я успела часик поспать после вина, поэтому вечером была бодра и весела, Мужчина же хотел есть, поэтому мы отправились вновь к соснам, ибо на той улице много разных кафешек. И просто красиво!

Опять пошли в парк гулять, где с подсветкой совсем другой вид, ну и толпы народу, по сравнению с утренними часами.

Перешли по мосту в большой сувенирный магазин, где напробовались меда, мне там активно наливали медовуху, Мужчина понял, что аллергии я уже не боюсь))) Вышли, а на площади танцы под живую музыку))) Танцпол стоит 50 рублей с человека, я думала там только пенсионеры зажигают из санаториев, ан нет, там как раз наш контингент в основном, кому за ЧО)))

***
День 3, 10.09, воскресенье - Горячий Ключ
Наш путь в гору мы начали с "нулевого километра": до Москвы 1188, до Сочи 124, до Кисловодска 303.

У памятника основанию курорта одна нимфа с накладными ногтями примерно 25 см в длину, прикрываясь какой-то сеткой пыталась изобразить русалку, правда, своими пышными формами она больше напоминала еще один валун... А потом фотографы, тоже девочки, пытались её снять со скалы, но не скатить. Мужчина хотел меня заслать на освободившееся место, но я довольствовалась известняковыми "ступенями".

Отправились в Дантово ущелье, но залипли на надписях на скалах. Как представишь, что им по 50-70 лет... Мне понравилась современная про Россию, у которой играл музыкант. Мужчина даже хотел ему денег перевести, так красиво и сказочно звучала музыка, но не было тырнета(((

Традиционно мы отправились напрямки сразу к колесу обозрения.

Можно подняться по канатной дороге (600 рублей в одну сторону), но смысла платить я не увидела.

Ели оплачиваешь канатку, тогда на колесе обозрения катаешься бесплатно, а если пришел пешком, то билет - 200 рублей. Мужчина сообщил, что он не полезет, но мне ж пришла зп, поэтому пошла и купила два билета)) Оплата только картой, никаких наличных, уровень!

Прекрасный вид на город и озеро, вокруг которого мы гуляли накануне. Единственное что, наверху реально холодно, зря я не натянула сразу кофту, Мужчина оказался прав.

Красивый фонтан, много разных скульптурных групп на вершине, мне очень понравилось.

Но потянула дальше, к смотровой площадке на сопке Сапун. Дорога туда так себе, но лучше, чем мы гуляли по Жигулевску)))

Идти минут 40, есть один крутой подъем и два пологих. Не могу сказать, что вид прямо вау, закачаешься, но красиво. Особенно когда вдруг поехал поезд между гор.

Чуть не прошли Столб мира, он чуть в стороне от дороги, стоило или нет, не знаю, у нас потом более возрастная пара спрашивала про него, мы сказали, что можно не ходить))

Обратно решили спускаться прямо под канаткой, а потом ушли к Петушку. Провалы там, конечно, опасные...

На смотровой площадке есть беседка с флюгером в виде петушка. А на другом берегу реки видны люди, как мы стояли накануне)))

Мы и к основанию скалы спустились, у нее как будто "лапы" в реку заходят.

Дальше отправились в семейной кафе, у которых рейтинг на Яndex, чуть ли не 5.0, но посмотрели их меню, точнее на цены, поняли, что так и не узнаем вкус блюд((( На аллее я решила зайти в КБ, стояла, выбирала себе вино и поняла, что прямо срочно надо мне после домашнего что-то совсем мерзкое, взяла в пакете литр)))

Мужчина же настоял на покупке шашлыка, типо ему понравился мангал на улице. В итоге нам продали за 900 рублей, хотя порция по 390, обычный развод бздыхов((( Мясо было обычным, а вот соус реально вкусный, нам хватило одной упаковки, вторую мы аж до Адлера довезли, там съели.

И вот значит допив домашнее шампанское, добавив пойла из tetra pak я вдруг решила, что нам срочно-быстро-сейчас надо пойти в сероводородный источник. Мужчина еще стестнялся в пляжных сабо ходить, поперся в кроссовках, я не такая))) Стремительно закатав штанины я влезла в эту "ванну", не навернулась сама, не утопила смартфон))) Если верить фотографиям, Мужчина тоже полез в источник раз уж пришли)))

Когда шли обратно, то около нашей улицы продолжалась спасательная операция по спасению котика, который забрался на дерево и не собирался слезать. Сначала позвонили пожарным, те приехали, поняли, что их лестницы не хватает, вызвали спасателей. Котик смотрел шокировано, типо всегда сюда залезаю, никогда такого ажиотажа не было. Досматривать не стали, мне уже очень сильно к тому моменту хотелось лечь и явно не под дерево)))