День независимости Белоруссии

Jul 04, 2022 08:00

В 2019 году, как чувствовала, сгоняла дважды в Беларусь. В январе развиртуализовалась с Вадзим Сергеевичом allah17 и сводила того на хоккей))), а в сентябре свозила Мужчину на БелАЗ, теперь мы хотим сгонять на Минский тракторный завод на экскурсию. Потом два года из жизни выпали с ковидом, наконец-то все ограничения по перемещению между нашими странами сняты, тут еще праздничные мероприятия, а мне надо купить себе раствор для линз (давно перешла на белорусский, но в этом году он внезапно подорожал почти в два раза, как мне объяснили, "он же по американской технологии сделан", и что?) и обнять драгоценного тренера-шахматиста))  Для начала я полезла на сайт РЖД, ужаснулась, на всякий случай глянула билеты на самолет... Итак, вводные данные примерно за два месяца до поездки: билет на российский поезд стоил 3500р. в одну сторону (плацкарт, на секунду), на белорусский - 2500; билет на самолет Belavia - 3000р. в одну сторону, Аэрофлот - 4000р.. Выгоднее было бы лететь туда-обратно на самолете, но я знала, что буду закупать много жидкостей, которые не пройдут в ручную кладь, поэтому возвращаться лучше на поезде, там и полежать можно после дня прогулок по пеклу. Поддержала белорусских перевозчиков, раз они дешевле наших, волновалась, что не смогу оплатить билет на сайте Belavia, но они даже для меня сразу в российские рубли тариф пересчитали автоматом и приняли карту не Мир к оплате. Да, в самом Минске всюду принимают карты, но только Мир, пробовала расплатиться Visa, получила отказ, увы, поэтому пришлось с помощью wi-fi переводить себе денег с карты на карту, все лимиты превысила, домой опять с трудом доперла покупки))) В планах на ближайшее время накопить денег и поехать вновь отдохнуть в Беларусь, надеюсь, что в следующий раз получится взять Мужчину с собой, помимо тракторов я бы еще на хоккей его сводила. Только бы еще три года ждать не пришлось, остальное нюансы. :)

Belavia летает из Шереметьево, терминал С, что опять же большой плюс для меня, т.к. близко к дому. 80 минут с прогулкой через парк до автобуса, и я на месте.

Не знаю, за какие заслуги, но мне билет продали сразу с местом 11А, хотя вроде как выбор мест платный, но я точно не доплачивала, мне просто система показала, что посадит на это место, если будет Embraer. За сутки я попылась зарегиться онлайн, но мне пришел отказ, типо обратитесь на стойку регистрации в аэропорту. Думаю, что это связано с бывшим запретом на прилет без сертификата вакцинации или ПЦР. Весной отменили ограничения при пересечении границы по суше или железной дороге, а для самолета было нужно, я на всякий случай сгоняла и сделала бесплатный тест на covid, но, разумеется, не понадобилась бумажка. И посадочный мне выдали на 11А)))

Рядом стояла очередь на рейс в Абу-Даби, вот у них проверяли всякие ковидодоки. Вообще, конечно, табло вылета не радовало, из Европы только Минск, ну и Стамбул (хотя для меня он все же больше Азия).

В duty free не была с февраля 2020 года, правда, мне с моим посадочным в Беларусь так и так ничего там было не купить, но походила, побродила. Вода без газа за 1 евро, написала Вадзиму, чтобы привез мне попить в аэропорт))) А вообще я волновалась, что полечу на Airbus, как до этого два дня летали на утреннем рейсе, но нет, черненький малыш прилетел за мной)))

Как же я угорала в салоне, ибо все кресла тоже черные, всюду надпись tankolet. Я всем разослала сообщения, что в Европу лечу на танке, меня это прямо сильно веселило))) Так они еще и обращались к пассажирам как к "танкистам", короче, мне всё понравилось)))

В полете нам предложили воду (без газа, не в Россию летим) и зефирку. В бортовом журнале вычитала, что сей продукт теперь сувенир, сразу решила, что надо будет купить семье. Столики, кстати, тоже с танками))

Всего час полета, и мы на месте. Пустующий аэропорт столицы Белоруссии, и такой же красавчик, как и тот самолетик, на котором я прилетела.

Пока нас везли до терминала, оба моих мобильных оператора сообщили, что тырнер дорого, зато у Билайна 15' входящих бесплатно, а у Теле2 все входящие из России и Белоруссии мне бесплатно, ну хоть какое-то подобие адекватного роуминга смогли сделать. Тырнета мне хватило и на бесплатном wi-fi.

Вадзимчик меня не узнал, выглядывал там кого-то в закрытых дверях))), пришлось самой подойти. Я с первых секунд начала эмоционально рассказывать о tankolet и что за полет сделала сто пиццот фотографий, друг мой разлюбезный мысленно ругал себя, что согласился меня встретить))), а на словах зазывал в автобус до ж\д вокзала.

О, про автобус, стоит он вроде 6 бублей, но я не уверена, т.к. не сама платила. Так вот, водитель помогал кому-то убрать багаж, я спросила у Вадзима: оплачивать на входе или когда? Он не знал, поэтому мы прошли в салон и нашли себе место. Минут через 10 идет по салону водитель, останавливается около нас и вглядываясь куда-то вдаль говорит: "Заходили парень с девушкой, которые не заплатили, где они?" Мы дружно тупим на "парня с девушкой", ибо себя считаем уже почти пенсионерами, но все-таки одупляемся на глаголе "не заплатили", что очень похоже на нас)) Вадзим ушел платить.

Всё, наконец-то поехали. Я живо интересуюсь, что мы проезжаем, а мне этот коренной минчанин говорит, что понятия не имеет, он за город не выезжает)))

Ладно, Национальную библиотеку я и без него узнала. На площади около нее выставлена различная техника, всюду лазиют дети, кордонов я не увидела.

"Тот самый парк", куда мы не пошли:

Надо было хоть в Ботанический сад сходить, там наверняка был тенек...

Вечный огонь и щит с поздравлениями с 3 июля:

У цирка интересные скульптуры, но из окна автобуса видно не четко.

Наконец-то мы проехали главную почту, а значит рядом ж\д вокзал, уж тут-то я уже нормально ориентируюсь, как будто не пропустила несколько лет))

На первом пути стоит Поезд Победы, в котором я была как раз на Белорусском вокзале в Москве. Подойти к нему можно, а чтобы попасть внутрь, нужно было либо заранее регистрироваться, либо отстоять очередь.

Ну нет, очереди не для нас, полюбовалась электричками и порадовалась отстутствию поездов в "ПиДовской" расцветке)))

От моего корявого белорусского даже Вадзимчик дергался, особенно от лiпеня)))

Но сначала почта. Обожаю Минск за огромный выбор октрыток, я сначала набрала, потом часть отложила. Оператор добродушно согласился сам разобрать то, что мне не надо, так я потом вернулась докупить)))

А еще нам сообщили, что в честь праздника все отправления по Белоруссии бесплатно, млин, а у меня адрес только Вадзимчика, ну сэкономила на нем, конечно)) Потом мы еще Саше подписали открытку, которую я заставила Вадима купить (он и выбрал ад и ужас). А марки мне подбирали, чтобы все разные, но некоторые повторились, за что передо мной еще и извинились)))

Так всё, обязательная программа выполнена, меня с километражем до Москвы сфотографировали, идем к Немиге через сквер Адама Мицкевича:

МакДональдс в Белоруссии сохранил свое название, небось и с картофелем фри никаких проблем нет))) Но меня тянуло в Lido, где не оказалось пельменей((( Ладно, пришлось довольствоваться рыбой и любимым десертом.

Дальше на моем пути не вовремя попался косметический магазин, все могло бы сложиться иначе, но я купила две огромные бутыли шампуня и еще с десяток тюбиков всякого разного. Вадзим мужественно всё тяжелое положил в свой рюкзак.

Переходим по Хлусову мосту реку Свислочь.

Какой-то местный телеканал вещал прямо с набережной, а мы шли в единственный пункт, предложенный Вадзимом (сколько стоил вход, я тоже не в курсе):

Куда меня мог позвать человек, который увлечен шахматами? Правильно, на выставку коллекционных фигур Леонида Головко.

На самом деле, красиво, конечно. На создание каждой шахматной доски уходит от 1,5 лет, если я правильно запомнила.

Мне, конечно же, понравилась Красная Армия, которая, как известно, всех сильней)))

С культурной программой покончили и отправились на остров Мужества и Скорби, где установлен Плачущий ангел.

Вернулись на проспект Победителей, чтобы отправиться на праздничную ярмарку и прочие концерты)))

Но, та-дам, нас не пустили))) За последние годы усилили досмотр, очень боятся провокаций и прочего. Меня, кстати, пропустили, а вот Вадзиму с моим шампунем и водой в литровой бутылке было отказано. Неожиданно(( Не поеду больше на праздник в Беларусь!

С одной стороны, я была рада, что нас не пустили, т.к. там открытое пространство и палящее солнце, с другой стороны было обидно, что за фигня(( И почему Москва написана по-русски?)) Вадим сказал, это чтобы бухтящие москвичи еще и на написание не обиделись, ну ок)))

Потащила Вадима в "Коммунарку", присмотреть конфет, но покупать не стала, ибо реально жарко, но надо было прикинуть, чо почем ("камушки" в итоге так и не купила перед поездом). А потом засели в кафешке, эклер был невкусным, не знаю, зачем я его взяла. Зато мне смешали колу с цитрусовым соком))) И мороженое с изюмом - обалденное, у нас сто лет в продаже не встречала(((

Кстати, прочитала уже дома, что именно в этом заведении 3 июля должна была быть сладкая дегустация в честь праздника, но, видимо, к нашему приходу уже все закончилось((( И я не сфотографировалась с названием города(((

Мы прошли еще немного в сторону парка Победы, но там даже на подступах (подземных переходах) досматривали милиционеры, поэтому можно было даже не пытаться попасть((

Включила maps.me, а он мне сразу предложил сходить в Мемориальный комплекс "Яма".

Дальше силы на жаре меня окончательно покинули, поэтому медленно и тяжело мы добрели до Еврейского мемориального парка, где нашли лавочки в тени, обменялись жалобами на здоровье, потом Вадим открыл шахматы, а я улеглась на лавочку и... уснула)) Ненадолго, но просто уровень нашей "молодости")))

Немного взбодрилась, но так и не придумала, куда идти дальше, да и сил было маловато, все-таки поездки летом не для меня((

Вернулись к Дому правительства и Ленину:

Костел Святых Симеона и Елены:

Фонтан на площади Независимости и, кажется, дождь собирается...

Мы спустились в подземный ТЦ "Столица", где я ходила-бродила вокруг колбас и сыра, но так толком ничего и не купила.

И в какой-то момент мне вдруг позвонила Anne с вопросом, удалось ли купить раствор для линз. Балин, про него-то я забыла...

К тому моменту мы уже добрались до ж\д вокзала, но пришлось зайти в еще один ТЦ, где я себе отказывала в покупке продуктов, а в аптеке на 1 этаже нашла последние две упаковки нужного мне раствора, дешевле, чем на втором уровне))

Всё, я истратила чуть более, чем до хрена, еще как-то всё надо было впихнуть в свой рюкзак (не получилось). Досмотра на входе в здание вокзала (и аэропорта) нет, так непривычно. Мы засели не в зале ожидания, а в какой-то фотозоне "Париж".

Я возмутилась, что туалет на вокзале платный, что за фигня?! А изучив табло, узнали, что существует платформа "Беларусь", в 40 минутах езды от столицы, странное название))

Вадзим сказал, что он впервые в жизни прошел 10 тысяч шагов за день))), пришлось его огорчить, что он только со мной нагулял 15 км по городу, а это более 24 тысяч шагов, а еще ж надо было добраться до аэропорта и после вокзала домой)))

Объявили прибытие моего поезда из Бреста, отправились вместе на платформу. Вадзим не стал дожидаться моей посадки, пожелал счастливого пути и радостно свалил. Юноша свободен! :))

Меня впечатлил плацкартный вагон тем, что третья полка реально была под потолком, туда влезали только два одеяла, то есть человек на верхней полке мог сесть, при желании, и не удариться головой. Свершилось! И нам выдали белье в полоску, тоже мимимими)))

Застелила свою нижнюю полочку, выпила черничный сидр, пожалела, что не взяла книгу с собой. В час ночи были разбужены врубившимся светом в вагоне и проверкой паспортов - добро пожаловать в Россию)) Давненько я не ездила в Беларусь на поезде, раньше точно такой фигни не было. Ну и около 7 утра была уже в Москве:

Домой решила ехать на автобусах, в целом, добралась довольно быстро. Разобрала рюкзак, что-то отложила Anne с Ба, Бруде в этот раз почему-то ничего не привезла((( Зефир, сыр и глазированные сырки были очень вкусными.

Думала, что и написать-то будет не о чем, а вон опять какая "простыня" вышла. Реально, засиделась я уже в Москве, когда там уже жара закончится, хочется ходить-бродить, любоваться видами и нашагивать километры. Сохраню еще на память версию моего приезда в Минск-2022 Вадзима, правда, она подзамочная, но, надеюсь, что он меня не удалит из френдов (и сам не удалит свой блоЖЖик). :)